Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли в школе развивать критическое мышление?

Анонимный вопрос
  ·   · 2,1 K
Нахожу и раскрываю миру вашу красоту и уникальност...  · 15 сент 2021
Да это вообще неважно, вопрос нужно ставить совсем не так. Важно понять, какое именно мышление в части "критичности" мы собираемся в школе развивать. В этом смысле, полагаю, нужно различать "мышление образовательное", и "мышление воспитательное, или социальное". Образовательное критическое мышление школа всегда неплохо развивала. Собственно, в этом и заключается ее основная задача. Ведь именно в школе ребенок узнает, что хотя он каждый день видит вращение солнца на небосводе, но на самом деле, это земля вращается вокруг солнца; хотя он ходит по ровной плоскости, но земля круглая; понимает откуда берется и что из себя представляет "вай фай" в его мобильном телефоне... Словом, именно школьное знание формирует в рамках изучаемых предметов причинно-следственную связь и отвечает на вопросы "почему?", "зачем?", "если...то..". Поэтому школьное образование просто продолжает развивать критическое мышление, которое должно быть сформировано уже у дошкольника к моменту поступления в образовательное учреждение. И ничего специально в школе делать не нужно, чтобы "развивать критическое (образовательное) мышление", оно итак развивается на каждом уроке. А вот можно ли в школе развивать "воспитательное" критическое мышление, или это все же дело родителей, а не школы - вот это действительно сложный вопрос. К примеру, может ли учитель на уроках истории давать оценки деятельности коммунистической партии или это будет уже "политическая пропаганда", которая в школе запрещена? А ведь этот вопрос тоже критическое мышление и предполагает и развивает, не так ли? Мне представляется, что "воспитательное" или "социальное" критическое мышление - это все же дело семьи, а не школы. Обобщая, на мой взгляд, школа дает ученику в руки "инструмент" и учит им пользоваться. Но вот вопросы практического применения этого "инструмента" лежат уже за рамками школы и целиком и полностью являются полем воспитательной деятельности родителей.
физика, математика, фикусы  · 31 авг 2021
А нельзя в школе развивать просто мышление без дополнительных уточняющих прилагательных? А то ведь уже были: революционное, научное, "новое" с ударением на Ы, либеральное, экологическое, инновационное. Может, кто еще какие... Читать далее
Критическое мышление тем и отличается от клипового, что потребляется не вся подряд информация, а фильтруется. В... Читать дальше
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 4 сент 2021
Можно и нужно именно в школе развивать критическое мышление. Только критическое мышление позволит получить уверенную защиту от напора масс-медиа, выбрать себе профессию или сориентироваться в выборе профессиональной области... Читать далее
Скорее всего, такой предмет как "Критическое мышление" не будет в скором времени вводиться государством в учебную... Читать дальше
Общение, общество.  · 31 авг 2021
Можно и нужно. Очень много людей учатся только в школе и далее идут работать, то есть в течение жизни у них нет больше возможности где - либо учиться. Соответственно, существует очень много людей, которые легко поддаются... Читать далее
Говорила мне мама, читай сначала ответы других умных людей, может не придется тогда повторяться. Мы, как... Читать дальше
Добрый человек,знаю английский,латышский,немецкий...  · 18 сент 2021
обязательно,детям нужно понимать с детского сада даже,что есть неправда (земля-бублик) и что есть правда (земля этой шар,который для разных профессий немного отличается) у нас в латвии уже начали вводить систему skola 2030... Читать далее
Физик, радиоинженер, техника СВЧ.  · 30 авг 2021
Можно и нужно. Мы привыкли, что Земля круглая, скорость света максимальна, эволюция идет по Дарвину, но есть и альтернативные точки зрения и их надо излагать; ученики должны понимать, что наука не закончилась, им тоже найдется... Читать далее
Альтернативные и ошибочные, и нужно объяснять почему ошибочные. И нужно объяснять как доказывается та и или иная... Читать дальше
Художник, этнограф-любитель  · 4 сент 2021
Нет, если нет определённых предметов. В школе отсутствует такой предмет как логика, как минимум. В нашем новом веке в образовательной сфере начала строится социальная инженерия (реформы, увольнения, реструктуризация) - это... Читать далее
Физик, радиоинженер, техника СВЧ.  · 1 сент 2021
Мир бесконечен и в малом и в большом , бесконечны и знания об этом мире. Мы слишком ограничены во времени и пространстве, чтобы познать этот мир, все наши знания носят локальный и временный характер. Не надо внушать школьникам... Читать далее