Да это вообще неважно, вопрос нужно ставить совсем не так. Важно понять, какое именно мышление в части "критичности" мы собираемся в школе развивать. В этом смысле, полагаю, нужно различать "мышление образовательное", и "мышление воспитательное, или социальное". Образовательное критическое мышление школа всегда неплохо развивала. Собственно, в этом и заключается ее основная задача. Ведь именно в школе ребенок узнает, что хотя он каждый день видит вращение солнца на небосводе, но на самом деле, это земля вращается вокруг солнца; хотя он ходит по ровной плоскости, но земля круглая; понимает откуда берется и что из себя представляет "вай фай" в его мобильном телефоне... Словом, именно школьное знание формирует в рамках изучаемых предметов причинно-следственную связь и отвечает на вопросы "почему?", "зачем?", "если...то..". Поэтому школьное образование просто продолжает развивать критическое мышление, которое должно быть сформировано уже у дошкольника к моменту поступления в образовательное учреждение. И ничего специально в школе делать не нужно, чтобы "развивать критическое (образовательное) мышление", оно итак развивается на каждом уроке. А вот можно ли в школе развивать "воспитательное" критическое мышление, или это все же дело родителей, а не школы - вот это действительно сложный вопрос. К примеру, может ли учитель на уроках истории давать оценки деятельности коммунистической партии или это будет уже "политическая пропаганда", которая в школе запрещена? А ведь этот вопрос тоже критическое мышление и предполагает и развивает, не так ли? Мне представляется, что "воспитательное" или "социальное" критическое мышление - это все же дело семьи, а не школы. Обобщая, на мой взгляд, школа дает ученику в руки "инструмент" и учит им пользоваться. Но вот вопросы практического применения этого "инструмента" лежат уже за рамками школы и целиком и полностью являются полем воспитательной деятельности родителей.