Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителю справиться с "проклятием знаний"?

ЗнанияУчителя+2
Любовь Кобцева
  ·   · 1,8 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 21 авг 2021

В статье из Википедии все время говорится об информированности в большую или меньшую сторону. В то же время феномену даётся название "проклятие знаний". Лично для меня нестыковка. Для меня информированность и знания не равны между собой. Обычно, если незнающий человек встречается на рынке со знающим, итог предсказуем. Отсюда так много кредито зависимых людей вокруг. Если информированный человек встречается с неинформированным - в этой встрече действительно жди всего, чего левой пятке захочется. Завышенная и заниженная оценка одинаково негативный результат. И оба этих результата исходят из неверного знания об оценке, от неспособности с ней работать, как с инструментом и/или с заведомо планируемой манипуляцией, как с одной, так и с другой стороны.
Задача учителя в первую очередь научить, а во вторую - информировать. Сам учитель должен научиться, как вести урок, ставить отметки, анализировать способности, работать с инструментарием - а не быть проинформированным про это. Понятное дело, что этому сложно научиться по всем направлениям, слишком непростая профессия. Однако, уж точно не стоит "умничать" и "прибедняться" по поводу информации, вместо того, чтобы обратиться к экспертам, которые на практике доказали свои знания.
P.S. А вообще, данный вопрос содержит в себе условия для создания подобной ситуации для появления этого феномена. Спрашивается учитель, а предмет беседы психология. При таком раскладе эксперты от психологии могут сидеть и "развлекаться" читая, как люди, обладающие меньшей информированностью, рассуждают на тему, о которой психологи обладают бОльшей. Только цель? Что это в итоге даст тому, кто спрашивает?

Надо знать, что надо знать. Но чтобы знать, что надо знать, надо много знать - сказал мудрец. Знания отличаются от... Читать дальше
Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить...  · 20 авг 2021  ·
public210921909
Если не впадать в крайности (любого вопроса), то никаких проклятий не будет. Мудрый учитель всегда будет чувствовать грань, когда аудитория станет выпадать из темы. Масса методов, форм, приемов, которые позволяют рассматривать... Читать далее
Учитель и ученик в одном лице. Перейти на vk.com/id645463114
PS, @Nelli-Elena.Ogonek Люблю конструктивное общение. Если человек ставит дизлайк - это нормально. Значит он... Читать дальше
Филолог.Репетитор по русскому языку и литературе.У...  · 20 авг 2021

Тольконовыми формами обучения: не давать знания, а искать вместе,обострять проблемное знание,творить ,создавать систему знания, авторские программы...Школа это не даёт .Феномен Тепляковой - это и есть школа будущего.

А возможна ли замена стандартных форм обучения хотя бы в ближайшую пятилетку? Может они уже есть? Где-то в частных... Читать дальше
Дизайнер сейчас, в прошлом инженер, педагог...  · 20 авг 2021
Никакого проклятия знаний нет. Это придумали те, кто боится власти знаний и их силы. Знания, при неукоснительном выполнении Божьих заповедей, это мощная сила для изменения мира в лучшую сторону, большего понимания устройства... Читать далее
В вопросе идёт речь про психологический феномен "Проклятие знания" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B... Читать дальше