Слишком многого я не знаю про ученика, чтобы подсказать вам форму. Но что я бы учла: 1. Темперамент (насколько он вообще любит внимание окружающих, как он себя проявляет в коллективе). Возможно, ему в принципе неприятна ситуация, когда все взоры устремлены на него. 2. Его опыт. Возможно, был негативный опыт выступления на людях. 3. Возможные проблемы с речью, в частности с произношением. 4. Насколько легко он справляется со стрессом и боится ли всегда отвечать у доски или только когда его вызывают неожиданно? Например, если он отвечает с места - все в порядке или нет. 5. Какая у него репутация в классе? Не высмеивают ли его одноклассники? Очевидно, что это тоже может затруднить выступление у доски.
Другой вопрос: чем именно вы хотите помочь ему? Чтобы он научился выступать перед публикой, или чтобы он понимал, что это вынужденная необходимость и научился быть в этом, возможно, не получая особого удовольствия.
По поводу форм, которые возможно облегчат выход к доске: подготовить выступление на интересную для него тему в паре с другом; продумать вместе с ним план и грамотную презентацию; научить ребенка основам ораторского искусства, хотя бы минимально.
Кристина Кольцова, успехов!)