Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Обязательно ли учиться на SMM-менеджера или можно постичь азы профессии на практике?

Получение образования+3
Любовь Кобцева
  ·   · 5,7 K
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга...  · 3 авг 2021

К сожалению, понимаю почему многие задаются похожими вопросами...

Очень много вебинаров и марафонов, рекламирующих курсы обучения профессии, закладывают идею - все просто! Вы же сидите в соц.сетях, так зарабатывайте на этом. Причем, Вы можете работать уже в процессе обучения и окупать данную учебу (дальнейший курс).

И в целом, вы можете это делать. Но специалистом вы не будете.

Выполнять механическую работу - размещать посты и настраивать рекламу, вовсе не значит быть SMM маркетологом, специалистом.

Учиться, считаю необходимым. Вот несколько основных причин, по которым, я считаю это важным:

  1. Настоящий специалист начинает работу с аналитики. Выявляет сильные и слабые стороны бизнеса, отличия от конкурентов, потребности потребителей. Выстрает стратегию и план работ на ближайший месяц.

  2. Умеет описывать портреты клиентов (группы клиентов со схожими характеристиками, одинаковыми критериями выбора, тригерами, проблемами и/или потребностями). Адресовать контент и рекламу каждой конкретной группе.

  3. Каждое действие обосновывает и понимает его цель (каждый пост должен быть сделан для достижения определенного эффекта - информировать, вовлекать, продавать и т.п.).

  4. Копирайт. Есть много схем построения текста, делающих его уникальным, интересным и достигающим цели.

  5. Дизайн. Чаще всего, сейчас требуется специалист делающий работу под ключ, поэтому умение работать в графических редакторах, насмотренность или врожденный вкус - очень нужны.

Да и видов контента огромное множество. Отдельные специалисты выделяют более 100 видов контента (игры, викторины, тесты, чек-листы, отзывы, описание ошибок, ТОР подборки, Кейсы, инфографика и т.п.) Не обладая такими знаниями и умениями, сложно сделать группу интересной, а тем более продающей. Работа с текстом, видео, фото и картинками, для того кто не имеет в этом опыта, будет крайне сложна... Свою первую инфографику я делала несколько часов! А если у вас не одна соц сеть, если постинг требует 2-3 постов в день?

Конечно, сейчас уже много сервисов, которые значительно сокращают это время. Но по настоящему крутые - платные.

  1. Знание площадок. Не всегда один пост можно просто репостнуть. Сети разные, с разными требованиями, правилами, форматами, трендами. Да и целевую аудиторию на каждой площадке, возможно, вы ищите разную (другой портрет). Соотвественно, потребуется корректировка контента.

  2. Умение работать со статистикой. Если вы просто смотрите лайки или считаете подписчиков, это не совсем верно. Ориентироваться надо и на изначальную стратегию - стоит ли задача выйти на новый рынок, сменить целевую аудиторию, повысить узнаваемость или требуются только продажи? А если вы не получаете нужный результат, вы должны понимать на какие "кнопочки" нажимать. Ведь если то что вы делаете не работает, значит просто глупо продолжать делать тоже самое, вы должны срочно что-то менять в подаче, стиле. Возможно прелагать рекламу, партнерки и т.п.

  3. Из этого вытекает - говорить что нужно делать ваша задача, а не клиента. Вы как профессионал рассказываете что и почему, какие шаги, в какой последовательности, какой бюджет. И если клиент просит/ требует иного, обосновать для него - почему то что он просит делать не стоит.

Работать в процессе обучения, или без него, возможно, только если над вами стоит маркетолог (стратегический, интеренет маркетолог, SMM специалист) и вас взяли именно для их разгрузки, для выполнения механических задач.От них и нахватаетесь.

Но и тут, готовтесь к учебе) Площадки меняют условия, вводят новые функции. Специалист должен держать руку на пульсе)

Если же вы решили без знаний самостоятельно постигать этот путь на практике, приготовьтесь к недовольным клиентам.

Учиться в процессе вы будете, необходимость заставит. Столкнулись со сложностями, идете искать как их решить. Процесс долгий и безсистемный. И когда вы столкнетесь со всем, что нужно, когда узнаете все что требуется... совершенно неизвестно.

Вы сможете найти работу, так как не все клиенты сами разбираются в маркетинге. И на каком-то эпапе, им просто нужно разгрузить руки и они ищут кому делегировать постинг.

Предположим, что в начале вы понравитесь, вас будут хвалить за приятную подачу или хорошую обработку фото... Да и то чего они хотели - снять эту ношу с себя - достигли. Но если цифры показывают, что развития сообщества нет, клиентов оно не приносит... Рано или поздно, от вас избавятся с формулировкой - сидела, ничего не делала...

И Кейс вы по такому опуту не составите. Ибо кейс всегда смотрят в разрезе было - стало. Если вы покажете, что оформление стало симпатичнее, нормальный клиент всегда скажет - что мне ваши картинки? цифры показывайте!

Надеюсь я была убедительна)

Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом...  · 2 авг 2021  · nosens.ru
Любовь, если коротко отвечу так: да, никто не запрещает вам в процессе работы сразу на практике познавать азы профессии. Но есть большая разница: вы можете послушать клиента и сразу сделать, а после окажется, что это было... Читать далее
Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
SMM-специалист и контент-маркетолог  · 29 июл 2021  · tomilenko.ru
Учиться обязательно. Без знаний теории, лучших практик в области SMM на данный момент — вы наделаете ненужных ошибок, которых можно было бы избежать. При этом обучаться самостоятельно — долго и больно. Основная проблема — вы... Читать далее
Сайт со статьями, заметками и кейсамиПерейти на tomilenko.ru
Решим любую задачу, связанную с развитием и продви...  · 9 авг 2021  · deloniks.ru
Вполне можно брать аккаунты на ведение и продвижение и параллельно учиться. Знания, отработанные на практике, подкрепленные реальным опытом дадут хороший и быстрый результат. Только лучше, клиентов заранее предупреждать, что вы... Читать далее