Во-первых Советская система образования была признанной лучшей в мире. Причина заключалась как раз в системе направленной на ВОСПИТАНИЕ человека нового поколения. Высокообразованного, начитанного, готового решать сложные научные и производственные задачи. Для этого в СССР было объявлено обязательное среднее образование. Человек не имеющий среднего образования не мог решать поставленных перед ним задач. В СССР было бесплатное образование и среднее и высшее и аспирантура и докторантура, студентам и аспирантам платили стипендии, на которые можно было жить. так поощрялся рост образования. Иногородним предоставлялись бесплатно комнаты в общежитиях, кто-то снимал комнаты в квартирах, но таких было очень мало. В нашем классе, простой средней школы выпускники стали докторами наук - три человека, кандидатами наук пять человек, полковниками три человека (они окончили военные академии, по своему статусу приравниваются к профессору, доктору наук и в военных учебных заведениях занимают должности зав. кафедрой) Занимали руководящие должности на уровне заместителей руководителей предприятий или главными инженерами 18 человек, районный прокурор - один человек. Хорошими врачами стали два человека. Для простой средней школы совсем не плохой показатель. Были школы с математическим уклоном и уклоном на иностранные языки. Я знал две "английских", две "немецких" и одну математическую школы. Большое количество бесплатных же профессиональных училищ и техникумов, давло возможность приобретать специальность, устраиваться на работу, а параллельно учиться, чтобы не сидеть "на шее у матери". После училища легко было поступить в техникум, а после техникума в институт. Можно сразу после 10 класса поступить в ВУЗ. В ВУЗах было полно кружков и секций. Работала система вечерних и заочных вариантов обучения. Существовал рабфак, когда предприятия направляли перспективных ребят и девчат на учебу в ВУЗы. Работал ДОСААФ, где тоже можно было получить специальность водителя автомобиля, мотоцикла, речного судна, пилота планера и легкомоторного самолета, кинолога, связиста и т.д. Лучшим студентам предлагали остаться работать в ВУЗе. Все вузы вели активную научную деятельность во всех крупных вузах были собственные ВАКи (высшие аттестационные комиссии). АН СССР представляла собой мощнейший отряд великолепных ученых. Благодаря такому подходу в СССР удалось в кратчайшие сроки обучить необходимое количество специалистов, для строящихся тысячами в год заводов и фабрик. Основным принципом обучения являлся принцип "немного обо всем", который давал возможность выпускнику ВУЗа ориентироваться сразу в нескольких специальностях. В дипломе выпускника автомобильного факультета, значилось: специальность - конструктор автомобилей или технолог автомобильного производства, квалификация - инженер механик. Этот человек мог работать и инженером ПТО АТП и главным инженером на любом предприятии с металлообработкой. Что происходит сейчас? Полный провал в образовании и в индустриализации. Больших успехов нынешнее руководство государства добилось только в уничтожении этого государства. Какие специальности сегодня востребованы, в основном работники складов, повара, продавцы, водители, парикмахеры и все возрастом до 45 лет. Безработица зашкаливает. Колледжи выпускают специалистов, которых никто не хочет брать на работу, потому что у них нет опыта. Образование с бесконечным потоком по два стандарта в год, подтверждает тезис, что в образовании отсутствуют профессионалы как таковые. Стандарт -это ориентир на несколько, хотя бы 5 лет вперед. Иначе он не имеет смысла. Технари сегодня пользуются стандартами 70-х, 80-х годов, а педагоги пародиями на стандарты. Понятно, что после такого колледжа, бывший студент не скоро сможет отвечать тем требованиям, которые ему предъявляет производство. Руководители колледжей не хотят связываться с техническими специальностями, требуется техническая база, а это накладно, да и проблем с практикой много, заводов то не осталось, не повезешь же студентов в другой город, да и кто там ждет?