Точно и однозначно на этот вопрос ответить не сможет никто. Любое мнение субъективно. Я считаю, что советская система образования отличалась от современной также, как политическая система советская отличается от нынешней. Школьное образование СССР решало задачу воспитания будущего строителя коммунизма. То есть образование состояло из двух частей. Непосредственно изучение предметов. Не простое заучивание (хотя и такие методы применялись), а умение додумывать, элементарно анализировать, пользоваться справочной литературой, первоисточниками. Все предметы давались в определённом объёме. Сверх программы-факультативы, дополнительные занятия по предметам. По желанию, по интересам. А вторая часть образования, действительно, подразумевала воспитание морально-психологических качеств. Это - совместные школьные и внеклассные мероприятия, общественно-полезные дела, которые прививали детям чувство коллективизма, ответственности. Сейчас подобные качества вышли из употребления, и, соответственно, вышли из перечня школьных навыков. Из ребёнка не надо делать "будущего строителя", а необходимые знания каждый будет выбирать себе сам. Поэтому для оценки знаний вполне достаточно ЕГЭ. Морально-психологические качества тоже никого не интересуют, и в предстоящей после школы деятельности, в подавляющем большинстве случаев, не учитываются. А вот какое образование лучше... Видимо, для каждой системы оно должно быть своим. И видно это становится не сразу. К сожалению, когда уже поздно что-то менять. И успокаивать себя приходится соображением, что "отрицательный результат-тоже результат).
Согласен с автором ответа!
Категорически согласен с автором ответа!