Самое главное — четко различать геймификацию и игровое обучение.
Геймификация (все эти истории с уровнями, бейджами, наградами, званиями) — это дополнительная фича, а не двигатель образовательного процесса. Если её убрать — образование всё равно случится, просто может быть чуть медленнее/чуть труднее.
Но геймификация не сделает плохой образовательный дизайн хорошим, и не превратит обычный урок в игру. Если я получу пять коинов за мытье посуды, это может ускорит процесс, но посуду мыть всё равно придется)
Игровое обучение — использование «двигателя» игры для образовательных задач. Это нужно не всегда, часто обычное занятие/воркшоп лучше отвечают образовательным задачам, и кажется можно признать, что заменить всё образование игрой не получится.
Основное ограничение игры — она «бесполезна». Результат игры — опыт, а не знания, навыки, компетенции. Да, игровой опыт может способствовать отработке навыков или осмыслению знаний, но если задача игры — получить конкретный образовательный результат, то получится либо плохая игра, либо результаты будут не так уверенно достигнуты.
В то же время, если не ждать от игры образовательных чудес, то её смело можно использовать для получения опыта, которые потом через рефлексию «заземлять» на образование. Плюс, контент в игре часто запоминается лучше, этим тоже можно пользоваться. Мне сразу приходят в голову игры по этапам революции, этическим дилеммам, эпохам и другим глобальным процессам, на которые здорово посмотреть изнутри.