Мы занимаемся игровой математикой для детей, и проводим семинары для родителей и для преподавателей про то, как включать игры и игровые задания в работу с дошкольниками и в домашние занятия с детьми.
Вопрос в том, что дома с мамой и в группе с учителем "взлетают" разные игры.
В группе мы часто используем такую игровую форму обучения, как урок-квест или урок-находилку. Тему для урока можно придумать любую, но суть задания примерно такая: на стенах развешены карточки-подсказки, и каждый из учеников получает своё задание.
Если моя задача - отработка навыков рисования, внимательности и умения искать слова с нужным слогом, я выберу квест "слова и слоги".
А если я хочу поговорить с детьми про то, что такое признаки и пересечение множеств, то возьму квест "грузовички".
пересечение множеств - квест для детей
Когда мне хочется научить детей рисовать и понимать диаграммы, я использую квест с детьми и конфетами,
а для 3 класса мы сделали квест про графики погоды в разных городах.
Дома хорошо помогают прокачивать навыки письма и арифметику игры в кафе и в магазин.
Вопрос баланса: взрослый помнит, какие навыки он хотел бы прокачать у ребёнка, но эта цель не должна заслонять игровую компоненту. Если игра становится слишком дидактической, дети скучают и перестают играть.