По мышлению сказал бы, что разработал систему мышления, у которой нет аналогов. Которая является более проработанной, чем все остальные аналоги. Нашёл состоятельные ответы на вопросы, которые считаются неразрешимыми, например, апории.
По изучению языков, что у меня есть способ учить 100-150 иностранных слов в день.
По шахматам, что я готов спорить, что за 1-2 занятия с начинающим шахматистом я смогу дать ему знания, которые позволят играть раза в 3 лучше. Уровень игры измеряется очень легко и точно - путём ослеживания рейтинга в играх против людей на шахматном сайте или игрой против компьютера разного уровня. Для каждого уровня я могу дать чёткие инструкции, которые позволят его выиграть. Проблема тут только одна - большинство обучаемых не будут выполнять эти инструкции, хотя они очень простые, и они в любой момент, если их спросить, смогут повторить их и легко выполнить, если их попросить.
Тут есть некоторый парадокс: для них, чтобы начать играть раза в 3 лучше, уже не нужно учиться, нужно просто выполнять инструкции. Но они не будут этого делать, даже если заранее сказать: "Сейчас мы будем играть партию, но инструкции ты выполнять не будешь. Как ты думаешь, почему?". Он не сможет ответить на этот вопрос, но на самом деле не будет их выполнять. Неслучайно говорят, что не стоит передавать людям знания, они всё равно не смогут их применить, если сами не придут к ним путём многократных проб и ошибок, набивания собственных шишек. Несколько пафосно это можно выразить словами: "Истину невозможно получить от другого человека, её можно только постичь самому".