Чтобы этот порочный круг закончился, достаточно усилий с одной стороны.
Мне понравилось недавно услышанное высказывание о том, что добро требует усилий, только зло происходит само по себе.
Нет достаточной информированности? Кто виноват? Один не пришел в школу, другой не стал сообщать ни лично, ни по телефону, ни на сайте, ни в чатах. Достаточно стать инициатором - и информационный голод уйдет.
О чем нужна информация? О состоянии дел. О методах, которые применяются, чтобы решить конкретные задачи ученика. О перспективном плане, о текущих делах. Об организации процесса.
Моя многолетняя практика в педагогической работе со всеми возрастами говорит, первая причина обвинять друг друга - это просто отсутствие диалога. Хотите создать себе трудности - молчите. Самое лучшее условие для того, чтобы наплодить множество самых глупых конфликтов.
Учитель просто обязан владеть искусством управляющего действия. Он должен предвосхищать события правильной организацией процесса. И часть этого процесса - налаживание путей информирования всех участников процесса. И да - это роль учителя. Это его профессиональная задача - научить. Учитель не лектор в ВУЗе. Он работает в условиях гораздо сложнее.
Уважение к другому - это тоже, чему учитель должен учить. Да, семья много что должна дать ребенку. Но учитель - это образец культуры. Он образец правильных способов коммуникации, уверенности в своих действиях, образец профессионализма.
Я слышала в комментариях к одному моему ответу - что это такая идеальная картина. А разве не наша задача стремиться к норме? То есть надо прилагать усилия, а как иначе? Все остальное произойдет и без нашего участия.