Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить детей и взрослых не перекладывать ответственность за неудачи на учителей во время обучения?

ОбразованиеШкола+3
Любовь Кобцева
  ·   · 3,6 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 5 мар 2023
Чтобы этот порочный круг закончился, достаточно усилий с одной стороны. 
Мне понравилось недавно услышанное высказывание о том, что добро требует усилий, только зло происходит само по себе. 
Нет достаточной информированности? Кто виноват? Один не пришел в школу, другой не стал сообщать ни лично, ни по телефону, ни на сайте, ни в чатах. Достаточно стать инициатором - и информационный голод уйдет.
О чем нужна информация? О состоянии дел. О методах, которые применяются, чтобы решить конкретные задачи ученика. О перспективном плане, о текущих делах. Об организации процесса.
Моя многолетняя практика в педагогической работе со всеми возрастами говорит, первая причина обвинять друг друга - это просто отсутствие диалога. Хотите создать себе трудности - молчите. Самое лучшее условие для того, чтобы наплодить множество самых глупых конфликтов. 
Учитель просто обязан владеть искусством управляющего действия. Он должен предвосхищать события правильной организацией процесса. И часть этого процесса - налаживание путей информирования всех участников процесса. И да - это роль учителя. Это его профессиональная задача - научить. Учитель не лектор в ВУЗе. Он работает в условиях гораздо сложнее. 
Уважение к другому - это тоже, чему учитель должен учить. Да, семья много что должна дать ребенку. Но учитель - это образец культуры. Он образец правильных способов коммуникации, уверенности в своих действиях, образец профессионализма. 
Я слышала в комментариях к одному моему ответу - что это такая идеальная картина. А разве не наша задача стремиться к норме? То есть надо прилагать усилия, а как иначе? Все остальное произойдет и без нашего участия. 
Ульяна, спасибо за ответ. Скажите,  искусство управляющего действия — к этому учитель приходит с опытом или этому... Читать дальше
@Любовь Кобцева, хотелось бы, чтобы этому учили в университете. Меня учил довольно жёсткий практик-управленец-методолог. Иногда через горькие слезы. Но он был прав. Управленец берет на себя ответственность за порядок.  После его школы я вышла хорошим управленцем и четко отслеживаю верные/неверные действия управленца. Я приводила пример про поднятые руки детей. Если ты говоришь "поднимите руки, кто…."- надо знать, что дети не станут слушать второй части вопроса, они уже все подняли руки и учитель(воспитатель) начинает раздражаться - он же ещё не договорил. А виноват именно он, неправильное управляющее действие. 
"Кто вчера гулял в парке, поднимите руки" - это действие правильное, потому что оно организует детей выслушать условие, а потом определиться. 
И взрослые такие же. Надо четко понимать поведенческие реакции и,  предугадывая их, задавать верное побудительные предложение. 
В моем коллективе я заранее раздаю планы, положения конкурсов. Всё идёт в четыре этапа: 1. знакомимся с текстом, 2. вносим предложения, корректируем, 3. Принимаем. 4 исполняем. 
Если кто-то в четвертом этапе начинает что-то предлагать - задаешь резонный вопрос - где были предложения, когда они были нужны? И конфликт сходит на нет. К этой норме привыкли. Люди привыкли уважать каждый этап и уделять ему внимание. Тексты стали читать ДО дела, ошибочные решения, понятые практикой менять без конфликтов для следующего дела. Со временем привыкаешь следить за действиями своими и тем более за своими словами. 
Репетитор по химии и физике  · 5 мар 2023  · парацемус.рф
Добрый день)  На самом деле, никак. Если человек сам не захочет нести ответственность за то или иное действие, то научить или заставить его невозможно.  Единственное, чем можно посодействовать - это не снимать эту самую ответств... Читать далее
Репетиторы по школьным предметам онлайн и офлайн 👇 Разборы тем и заданий 👇Перейти на парацемус.рф
Преподаватель ВШЭ и РУДН, билингв, PHD in...  · 3 мар 2023  · dzen.ru/drozdovlanguage
На мой взгляд, преподаватель должен давать 40% знаний ученику и мотивировать его на обучение так, чтобы остальные 60% смог усвоить сам ученик. То есть за успеваемость на уроках часть ответственности лежит на преподавателе, а... Читать далее
Читайте меня в Телеграме! Там много интересного, особенно про английский язык!Перейти на t.me/drozdovlanguage
Преподаватель, учитель и тд работает строго в программе обучения. Она определяет минимум. То есть если следовать... Читать дальше
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 3 мар 2023  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Перекладывание ответственности с себя на другого человека - это признак незрелости. То есть по факту и ребенок и взрослый себя ведут как дети. Даже если преподаватель (учитель) не обладает нужной квалификацией, то надо не ответс... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse