На мой взгляд, преподаватель должен давать 40% знаний ученику и мотивировать его на обучение так, чтобы остальные 60% смог усвоить сам ученик. То есть за успеваемость на уроках часть ответственности лежит на преподавателе, а другая часть - на обучаемом. Учитель не может телепатически передать все свои знания о предмете и навыки владения ими. Зато можно делиться информацией, адаптируя ее для постепенного освоения учеником, а также - мотивировать на регулярные занятия не только в классе, но и на самостоятельную работу.
Для предотвращения недопониманий, советую с самого знакомства с учеником и уже на первых занятиях донести ему простую истину: требуется командная работа, т.е. каждый делает свой вклад в обучение - и преподаватель, и учащийся. Плодотворное вовлечение в процесс уроков с обеих сторон дает лучшие результаты.
Однако иногда появляется человеческий фактор: например, психологическая несовместимость наставника и подопечного. Так и возникают необычные случаи, когда у совсем неопытного учителя ученица достигает больших успехов или, наоборот, после регулярных занятий с блестящим преподавателем недостаточно замотивированный или ленивый ученик остается все нам том же уровне, без видимой динамики развития.
И хотя все случаи уникальны, это не отменяет того факта, что большинству людей проще переложить ответственность на другого человека, нежели проанализировать свои собственные действия (или отсутствие необходимых действий), которые могли привести к неудаче.