Оценивание работы педагогов и врачей является, пожалуй, самой обсуждаемой проблемой в бюджетной сфере. В данной области часто меняются параметры начисления заработка, предлагаются разные модели, трансформируются должности и т.д.
Если порассуждать гипотетически, к примеру, о формировании заработной платы школьных педагогов, то здесь можно обратить внимание на качество самих уроков и результаты обучения детей (знания, которые более проявляются/используются на практике), внеклассные занятия/мероприятия и т.п. Для выявления этих качеств учителей полезно периодически осуществлять анонимное анкетирование родителей/учащихся.
Бесспорно, важным фактором начисления зарплаты является количество аудиторных (классных) часов, выражаемых в ставках. Размер последней желательно соотнести с уровнем квалификации педагога: то есть часовая/учебная нагрузка сегодняшнего выпускника педвуза и кандидата педагогических наук с многолетним стажем работы, по логике, не должна быть одинаковой. Здесь нужно усилить мотивационную составляющую к самообразованию преподавательского персонала. Особую роль в данном контексте играют региональные доплаты, которые должны быть более адресными и ориентированными на сглаживание разрыва в доходах учителей разных регионов (к примеру, зарплаты педагогов московской школы и школ кавказских республик).
Важно акцентировать внимание на компенсационных и стимулирующих выплатах: ведь не у каждого предметника есть ЕГЭ или проверка тетрадей, которые учитываются сейчас в школах. Трудно сравнить оценочные средства учителей физической культуры и математики, рисования и русского языка…
Большой проблемой методики начисления заработка преподавателей также представляется существенный разрыв между их окладом и размером минимального размера оплаты труда. Выход из такой ситуации заключается в том, чтобы как минимум уравнять их масштабы.
Аналогичные проблемы наблюдаются и в ОУ СПО и ВО.