@василий колпаков, Я понимаю, да. Это всё на самом деле очень плохо, что не до всех доходит суть проблемы. Но история на уроках лишена какой-то эмоциональной окраски по типу: это плохой правитель, это хороший. Вместо этого освещается политика государей, а там уже даётся оценка последствиям: благоприятные или разрушительные, и то это основано на фактах. По-сути, никто не напишет в учебниках, что Ельцин алкоголик и такой сякой. Но это могут написать историки, историография которых представляется в некоторых частях учебников. В таком случае можно что-то допускать. Но в остальном дети, если и хотят, то пусть оценку дают самостоятельно. На уроке цель лишь познакомить с историческими событиями. Дают "сухие" факты и даты, запомните и делайте что хотите с ними – получается примерно так.