Ситуация с различиями в предоставляемых дополнительных услугах в такой большой стране, как Россия, к сожалению, будет возникать еще долгое время, что, увы, довольно логично. Согласитесь, что возможностей обеспечить более-менее однообразный уровень образования, медицинской помощи, рабочих мест в относительно небольшой стране будет проще? Кроме того, традиционно более продвинутые в инновационном плане центры базируются в столице (и крупнейших городах), куда стекается больше людей в поисках больших возможностей.
Сейчас ситуация начала немного выравниваться с учетом развития интернет-технологий, а именно онлайн-курсов и возможностей пользования услугами репетиторов в удаленном режиме. Причем реализуются эти возможности как в индивидуальном порядке, так и в рамках учебных онлайн-групп. Да, цена вопроса часто напрягает финансовые возможности населения регионов, однако без такого «окошка» варианты получить расширенные знания практически будут отсутствовать.
Сложнее ситуация с кружками и секциями, связанными с физическими действиями (активностями непосредственно офлайн). Учебные заведения пытаются как-то адаптироваться, но часто все держится на энтузиазме отдельных лиц (учителей, директоров, отдельных спонсоров), поскольку требует постоянных вливаний.
Тут единственным вариантом может стать регулярное федеральное финансирование регионов с привлечением молодых специалистов, поскольку кадровый потенциал тоже очень страдает в небольших населенных пунктах. Решение этой проблемы лежит на плечах властей, поскольку новые кадры будут предпочитать ехать в удаленные регионы или оставаться работать в них только при обеспечении достойного уровня оплаты труда и условий проживания. Так что одна проблема тянет другую и требует комплексного подхода к решению.