Помимо явных преимуществ работы педагога есть и болевые точки данной профессии, которые обострились в нынешнее непростое время. Жизненные трансформации и переломные моменты в обществе, как правило, негативно влияют практически на все общественные отрасли (в том числе и на субъекты образования). Отсутствие стабильности в развитии данной сферы (к примеру, бесконечные изменения учебных планов, обусловленные ежегодно обновляемыми федеральными государственными образовательными стандартами и т.д.) никак не мотивируют педагогов. Проблема низких окладов с одной стороны и всевозрастающие обязанности преподавателей с другой, к сожалению, увеличивают минусы рассматриваемой профессии.
В век стремительно меняющихся технологий и запросов рынка труда считается, что функция преподавателя как носителя знаний и информации устарела. Но как бы сейчас не называли эту профессию (наставник/тьютор/ментор/фасилитатор/модератор), несмотря на зависимость всех других специальностей, названные выше проблемы остаются нерешенными.
Отвечая на ваш вопрос, можно сформулировать ряд слабых мест (кроме маленькой зарплаты) педагогической деятельности.
- В первую очередь, из-за роста внеаудиторной работы (административные задания, разработка рабочих программ по дистанционному обучению детей, организация и проверка школьных проектов) сокращается свободное время учителя, что, в свою очередь, приводит к постоянному стрессу и моральному напряжению.
- Во-вторых, рост неформальных обязанностей (непривычные для педагогов-предметников дополнительные функции психолога).
- В-третьих, чрезмерное увлечение школы рейтинговыми показателями заставляет педагогов работать не на сами знания учеников, а на результаты ЕГЭ.
- В-четвертых, отрицательное влияние на преподавателей оказывает плохо организованная аттестация и повышение квалификации.