Основная боль современного педагога - это та, что современному нашему государству - не нужны по настоящему умные и образованные люди. Более того - они явно представляют опасность для авторитарных, но не особенно утруждающих себя интеллектуальной деятельностью - представителей власти. Поэтому - взято направление на, практически, разрушение системы образования. И все остальные "боли" преподавателей и учителей - следствие этой главной причины. Как учить, чтобы не научить критически, рационально мыслить? А для этого существует несколько важных приёмов:
Снизить авторитет учителя ниже плинтуса. Сделать педагога зависимым от всех - от администрации школы, до родителей и даже учеников! Любая мамаша может позвонить учителю в любое время суток, и предъявить претензии по способу обучения или даже ВОСПИТАНИЯ её чада… Учитель обязан "сидеть" в родительском чате чуть ли не круглосуточно. Объясняя родителям даже то, что задали на дом их детям учителя по другим предметам… У учителя нет права даже выставить ребёнка из класса за плохое поведение. Невозможно даже поставить низкую оценку тому, кто её реально заслуживает. Ибо падает рейтинг школы и, соответственно это скажется на аккредитации, и на ресурсообеспечении. Соответственно - если не натянуть липовые оценки - администрация школы живьём съест… Да и ты зарплаты не получишь… Самое главное - при этом нарушается ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. У всех животных, включая человека - детёныши должны брать информацию только от ВЫСОКОРАНГОВЫХ, успешных особей. И игнорировать "опыт" неудачников. Ибо этот опыт и тебя приведёт к неудаче. То есть - условная Марья Ивановна, будь она хоть гениальным предметником и педагогом - ничему не сможет научить ребёнка, если не будет иметь над ним РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Если не будет излучать успешность - социальную и ресурсную. Поскольку уровень оплаты труда - самое доступное средство оценки данного труда - государством. То есть, несмотря на все методики и ухищрения - учителя, бесправного, социально и имущественно НЕУСПЕШНОГО - прочных знаний в головы ученикам ему - НЕ ВЛОЖИТЬ. Собственная психика ребёнка выстроит перед его информацией БЛОК. И даже если что-то будет выучено через силу, то память с максимальной скоростью постарается очиститься от "вредной информации", не приводящей к успеху. А если ещё дома родители начнут обсуждать "училку"… Они полностью уничтожат возможности усвоения своим ребёнком, материала по её предмету…
Снизить возможности учителя по саморазвитию. Ещё Сухомлинский отмечал важность наличия свободного времени у учителя…
Учитель должен постоянно расти - профессионально, культурно, духовно… Идти в ногу со временем. А современная система - не позволяет этого учителю… Многоканальный контроль, многочисленная отчётность. Излишние мероприятия, Совершенно излишняя методическая нагрузка… Учителю и учить-то некогда… А уж развиваться самому! Непозволительная роскошь. Поэтому или выгорание, или ПРОФОРМА… Нельзя на предметников взваливать ещё и классное руководство. А воспитательный процесс - это прерогатива родителей, а не учителя. Учитель воспитывает лишь своей личностью… Воспитательная деятельность - право и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ родителей! Для внеклассной и воспитательной деятельности - должны существовать ОТДЕЛЬНЫЕ педагоги, со своей спецификой образования. И гораздо больший спрос с родителей за поведение их детей.
3. Снижениетворческоймотивациипедагогов
Проблема в том, что педагоги средней и высшей школы — кадры еще те. В своей массе в школах и ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренное чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у учителей и преподавателей зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы заслуженные учителя получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, ученики и студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Дополнительно в учебных заведениях следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя учитель - не сможет с полной отдачей служить такой школе. При этом важно, чтобы масса работы, которую делают учителя - была очевидно НЕНУЖНОЙ. Унижающей интеллект и личность учителя. Поскольку красить траву в зелёный цвет учителя не заставить, то аналогом «покраски травы» в школах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. И организовать методическую службу, чтобы для самооправдания - она постоянно искала и находила новые занятия для учителей. Затевать переаттестации, сборы "портфелей"…
4. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
Организовать невозможность МОТИВАЦИИ учеников к обучению. В нашем государстве уровень образования не гарантирует не то, что хороших работ и зарплат… Но, скорее - препятствует им… В государстве, где властные элиты богатеют за счёт продажи ресурсов за рубеж, и перепродаже своему населению продукции высоких технологий из-за рубежа - не нужны ни собственные высокие технологии… Ни люди, способные с ними работать… Хорошие работы и зарплаты - если где и существуют, то передаются по наследству или знакомству. А для обслуживающего персонала - не надобно многое знать, и во многом разбираться… Поэтому школьные программы НЕ РАЗВИВАЮТ МЫШЛЕНИЕ, не формируют понимание, а "заполняют" неликвидным запасом знаний! В эпоху информационных технологий - это воспринимается многими учащимися - просто как издевательство… Да ещё всякие абсолютно не нужные предметы типа ОБЖ… А сейчас ещё и ОПК… По задумке - вроде бы должны повышать морально-нравственный уровень учащихся. А по факту тормозящие и прекращающие развитие критичного, научного мышления школьника…
Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят.
Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 10 на 11, то наоборот; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Убирать а потом вводить астрономию. Сокращать до минимума преподавание естественных наук. Упрощать русский язык. Перекраивать "часы"… Обсуждать одежду и купальники учителей - публично… Пытаться одеть их в униформу, сравняв с обслуживающим персоналом.
Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. А ценящие себя педагоги и вовсе уйдут из профессии.
Помимо явных преимуществ работы педагога есть и болевые точки данной профессии, которые обострились в нынешнее непростое время. Жизненные трансформации и переломные моменты в обществе, как правило, негативно влияют практически... Читать далее
Давайте оставим в стороне повальную бюрократизацию под прикрытием законности. Это болезнь не только образования, но всего общества в целом. Особенно тех областей, где напрямую не могут быть посчитаны усилия работников. Оставим... Читать далее
О месте педагога в социуме говорили всегда. Можно назвать еще несколько профессий с "утраченныем" местом… Здесь мы говорим о педагогах. Далее IMHO:
приоритет интернета: "… бабушка, ты у меня, конечно, умная, но интернет знает... Читать далее
учитель русского языка и литературы, на пенсии · 25 мар 2023
За 40 лет работы в школе пришла к некоторым необычным выводам: "мужские" предметы (физика, математика, астрономия) должны преподаваться только мужчинами… Остальные - уж как получится.
Просто мне пришлось учиться в школе, где... Читать далее
Основные боли профессии педагога сейчас это как заработать побольше и общаться с учениками поменьше. Потому что ходить в школу стало смертельно опасно и пропуск туда подобен проходу на аэродром с контролем железа и наркотиков... Читать далее
Профессия педагога может сопровождаться рядом сложностей и проблем в настоящее время. Вот некоторые из основных болей профессии педагога:
1. Низкая оплата труда. В большинстве стран, педагоги получают низкую зарплату по... Читать далее
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест... · 23 янв 2023
Заставляют воспитывать детей вместо безответственных родителей, но при этом ограничивают в правах. Каким образом можно воздействовать, если тебе не дают на это толком никаких прав, для меня загадка.
Основные боли профессии педагога: низкие зарплаты, сложность адаптации к онлайн-образованию, проблемы с мотивацией учеников и другие вызовы от уровня стресса до недостаточного признания роли педагогов в развитии общества, что... Читать далее
Инженер. последний специалист по полевым транзисто... · 28 февр 2023
Даже неудобно отвечать на этот вопрос в стране, считающейся европейской. Зарплата российского (Москва - не Россия) учителя чуть выше, чем в Уганде, но все же меньше, чем в Гане. Это при том, что в России учитель работает в... Читать далее