Вовлечение родителей в учебный процесс нужно:
1) Для слабеньких и средненьких студентов - чтобы подтянуть их на ступеньку повыше. Заметим, что про третью категорию ни один препод не отзовется уменьшительно "сильненький".
2) Насчет "они совершеннолетние" - по документам у нас совершеннолетие наступает не то в 14 (паспорт и статус "гражданин"), не то в 16 (фильму смотреть можно) или 18 (еще и жениться/замуж выйти позволительно), не то в 21 год (право быть избранным в органы государственной и муниципальной власти и самоуправления). А на самом деле (imho) многие наши дети остаются совершеннейшими инфантами "до пенсии". Причем, не до родительской, а до своей. Поэтому иногда (подчеркнуто) нужно (подчеркнуто) направлять в правильную сторону. Как определить момент вмешательства и правильность направления - решает семейный совет. Если ребенок имеет обоснованное мнение и осознает ответственность - уже можно только посматривать и радоваться - "какой у нас взрослый ребенок"
3) Как оформить "слежку за успеваемостью и посещаемостью"? Например, прикрыть информацию на портале шифром группы и номером студенческого билета - и никаких фамилий.
4) Родительские собрания - только, если проблема приобрела массовый характер, - вся группа стала неуспевающей, например. Во всех остальных случаях помогает ЛИЧНАЯ беседа с деканом / зав.кафедрой
ЕЩЕ раз оговорю свое право на ошибку (IMHO). А так, по жизни, зав.кафедрой с 20ти летним опытом школьного учителя, родитель с 30ти летним стажем. Множество очень взрослых людей (там есть и grandродители) не обижаются, когда я называю их "мои дети"