Нужно. Но не так, а повышать осознанность учащихся. Дети не умеют учиться. Да что говорить, взрослые-то не особо умеют.
Если хотя бы сформировать у ученика установку, что знания он получает только для себя, не для родителя, не для учителя, не для аттестата, а только для себя (соответственно, получаемые оценки и мнение учителей не имеют абсолютно никакого значения, соответственно, полученные знания надо оставлять в памяти, а значит, структурировать, приоретизировать и время от времени повторять) то КПД обучения уже возрастёт в разы. Нужно, чтобы обучаемый чётко представлял цепочку: "Получил знания - пошёл применил (там-то) - получил результат (какой?)". Это самое простое и азбучное, что можно сделать, просто самое элементарное, без чего просто вообще никак, но большинству это неподвластно.