Методология предполагает построение принципов и способов организации в единстве теории и практики.
Что касается педагогической деятельности к примеру, то учитель должен:
знать возрастные особенности детей, проводить предметные уроков, мастер-классы, чтобы иметь адекватное представление о конечном результате своей деятельности.
Например, тщательно изучить различные методики и только потом внедрять, дополнять наработками свои уроки в той или иной области.
Известный педагог, писатель, автор научных трудов - Константин Дмитриевич Ушинский изменил всю систему преподавания, существующую до революции. "Ученик может свободно выражать свои мысли и чувства",-считал К.Ушинский. Фактически он поставил учителя и ученика на одну ступень, изменил авторитарную систему преподавания.
Сейчас издано огромное количество азбук, букварей, различных книг для подготовки детей к школе. Родители часто приходят в недоумение: какую книгу купить, какого автора, чтобы их ребенок успешно освоил грамоту, математический счет перед школой.
Простота, доступность детской литературы К.Ушинского объясняется тем, что он видел цель:
"Создать такую книгу для рабочих и крестьян, которая бы в короткий срок ликвидировала безграмотность в России. Бурная педагогическая деятельность К.Ушинского в Гатчинском сиротском приюте в 1854 году помогла ему создать свою методику, изменить уклад жизни сирот, их духовно-нравственное воспитание.
Центральной работой К.Ушинского стал труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии".