Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Без чего методолог никогда не станет разрабатывать образовательный продукт?

ПсихологияОбразование+3
Anna Shefel
  ·   · 12,4 K
Образование, искусство, философия  · 1 мар 2023
Сначала оговорим рамки вопроса.Прежде всего, стоит разобраться с понятиями "методолог" и "методист". Чаще всего, их считают синонимами, запросто меняя местами по прихоти. Я сам долгое время не очень задумывался над разницей между ними, пока не встретил довольно строгие вопросы на одном из профессиональных итальянских форумов. Я представился как методист и тотчас получил массу вопросов, которые все сводились к одному: уточните, Вы методист или методолог?  Одни хотели говорить со мной только как с методистом, другие предпочитали разговор с методологом. Поневоле пришлось углубиться в определения. Тогда и выяснилось, что методологи занимаются исследованием и разработкой методик, тогда как методисты - внедрением данных методик в практику (в том числе, и с помощью разрабатываемых ими учебных курсов) и их методическим сопровождением.
Таким образом, если разговор идёт об образовательных продуктах, разрабатываемых методологами, то это будут не конкретные учебные курсы, а методики. Например, коммуникативный метод изучения иностранного языка, который в 60-х годах методологически (не методически) разработал Д. Хаймс (в России этот метод начал активно внедряться с 90-х годов 20 века). Сам автор метода ни учебники, ни программы не писал. Но на основе его метода учебники и программы разрабатывали методисты.
Вторым вопросом, который необходимо уточнить, является конкретное задание для методолога или методиста на разработку нового образовательного продукта. Такое задание, как правило, поступает с определением: а) аудитории, на которую данный продукт должен быть рассчитан (рамки возраста, примерное социальное положение, примерная предварительная подготовка); б) цели подготовки при использовании данной методики, программы, учебника и пр. (ответ на вопрос: "К какой практической деятельности нужно будет готовить учащихся?"); в) сроков, в рамках которых данный продукт должен быть реализован (например, "обучение в течение 3-х лет"); г) начального и итогового уровней обучаемых; д) ресурсов, которые должны затратить все участники образовательного процесса (материальных, финансовых, информационных и пр.). Без подобного задания образовательный продукт получится весьма неконкретным, обобщённым, "для всех и ни для кого конкретно". Это и является необходимыми условиями начала работы.
Третье. Фигура самого методолога (или методиста) хотя и является важнейшей составляющей успеха, но должна быть вынесена за скобки. Ведь заранее предполагается, что человек, носящий звание методолога, имеет опыт (преподавательский, исследовательский,опыт методической работы) и разбирается в современных тенденциях в той области образования, где он работает. То есть предполагается грамотное выполнение им своих профессиональных обязанностей.
А есть методика разработки методик?
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 3 янв 2023
Без опыта. Методолог становится таковым благодаря практическому опыту, который становится фундаментом для создания образовательного продукта. В нашей жизни много моментов, когда методистами становятся люди, которые не смогли... Читать далее
2 эксперта согласны
Методолог не станет разрабатывать  образовательный продукт  без   договора с заказчиком и без предоплаты. А  в... Читать дальше
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 18 февр 2023
Без:
  • опыта и знаний
  • понимания целей обучения и целевой аудитории
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 12 февр 2023
Методолог ничего не будет делать без целеполагания. Без ответа на вопрос "Зачем я это делаю?" все абсолютно бессмысленно.  И человек, который дошел до уровня методологии, уже на уровне безусловного рефлекса первым делом будет... Читать далее
Комплектация школ и детских садов по ФГОС  · 18 июн 2023  · fgoskomplekt.ru
Методолог, разрабатывающий образовательный продукт, никогда не должен пренебрегать следующими аспектами: 1. Потребности учащихся: Успешный образовательный продукт должен учитывать потребности и особенности учащихся, для которых... Читать далее
Комплектация образовательных учреждений по ФГОСПерейти на fgoskomplekt.ru
Занимаюсь редактированием, написанием текстов...  · 16 мар 2023
Методология предполагает построение принципов и способов организации в единстве теории и практики. Что касается педагогической деятельности к примеру, то учитель должен:  знать возрастные особенности детей, проводить предметные... Читать далее
СТО, Мастер  · 19 февр 2023
Методологу, занимающемуся разработкой образовательного продукта, необходимы следующие компоненты для успешной работы: 1. Ясное понимание целей продукта: Методолог должен понимать, какую цель продукт должен решить, а также как... Читать далее
Сергей, у Вас есть опыт педагога или методиста?
Инженер. последний специалист по полевым транзисто...  · 28 февр 2023
Ответ естественный - без надежды получить хорошее материальное вознаграждение. Идеолог ЕГЭ, болонизации и т.п. декан экономфака МГУ Аузан писал, что бакалавратура создана для доучивания школьников. Методисты в России существуют... Читать далее
СТО, Мастер  · 18 февр 2023
Методология разработки образовательного продукта может включать в себя множество шагов и процессов, но есть несколько ключевых элементов, без которых она не может быть эффективной: 1. Ясное понимание целей и потребностей пользов... Читать далее