Прежде всего, давайте разведём понятия дистанционное обучение и обучение с помощью компьютера. Ведь распространённая некогда система заочного обучения была, по сути, дистанционной. То есть не предполагала постоянного общения с преподавателем. В дистанционном обучении вообще очень много от самообучения. В этой системе компьютер лишь значительно увеличивает возможности, принципиально не внося ничего нового.
Второе. Неплохо бы наконец различать различные виды здоровья (физическое, психическое, социальное и пр.). Это избавит нас от множества неверных выводов.
Так для физического здоровья ситуация дистанционного обучения во многом является щадящей. Ученик (студент) может сам выстроить себе режим занятий, сообразуясь со своими возможностями и особенностями организма. Он может самостоятельно выбрать темп изучения материала (разумеется в разумных пределах). Может выбрать форму ознакомления с материалом. Всего этого он, разумеется, лишается при использовании компьютерного дистанционного обучения с жёстким графиком занятий и установленной формой подачи материала. Именно неумное использование компьютера при дистанционном обучении породило множество отрицательных эмоций и негативных оценок.
Сильнее страдает при дистанционном обучении психическое здоровье ученика. Та же необходимость самостоятельно выстроить режим занятий накладывает на него дополнительную обязанность, к которой он не всегда (мягко сказано) готов. Особенно сильно на психическом здоровье формы дистанционного обучения сказываются при освоении сугубо "навычных" дисциплин. Сугубо теоретические знания освоить можно, но, например, освоение искусства вокала требует обязательного очного присутствия педагога. Здесь даже формат видеосвязи плохо помогает. Именно потому дистанционное получение навыков в подобных областях всегда связано с психологическими перегрузками.
Неоднозначно влияние дистанционного обучения на социальное здоровье. С одной стороны, отрыв от социальной среды, в которой происходит накопление знаний, умений и навыков, губительно сказывается на социализации студентов/учащихся (даже в ситуации компьютерного дистанта с его сетевой активностью). Но с другой стороны, нередко дистанционное обучение (особенно у взрослых) сопровождается повседневной работой в той социальной среде, которая как раз и подразумевает наличие соответствующих навыков. Получается своеобразное повышение квалификации. В этом случае социализация не прерывается. Напротив, практически все вопросы обучения тотчас получают практическое воплощение. Или не получают, если обучение построено неправильно.