Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С какой целью учителя и преподаватели задают обучаемым вопросы на экзаменах? В чём они хотят удостовериться?

На сей раз пойдём налегке и попробуем обойтись без деталей, чтобы внимание не уходило в стороны от рассматриваемого предмета и было проще найти ответ, достойный доверия.
ПсихологияОбразование+2
Александр Иванов
  ·   · 4,3 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 27 дек 2022  · youtube.com/smapse
На сей раз пойдем налегке и попробуем обойтись без деталей, чтобы внимание не уходило в стороны от рассматриваемого предмета и было проще найти ответ, достойный доверия.
Одним из актуальных вопросов в педагогическом сообществе является повышение качества образования и критерии оценивая результатов обучения (это если официально). На сегодняшний день разработано множество методик по определению критериальных показателей компетенций, приобретаемых учениками/студентами после освоения конкретного предмета. Основным содержанием таких методик является соотношение каждой положительной оценки и соответствующего ей отдельного блока знаний, умений, навыков.
Однако такой подход не отражает учебные достижения школьников или студентов. Представляется, что оценка качества образования должна быть объективной, прозрачной, открытой, оперативной — и при этом носить накопительной характер. В таком контексте актуализируется роль формирующего оценивания в образовательной деятельности. При таком способе, задавая вопросы на экзамене, преподаватели хотят выявить пробелы в освоении учениками/студентами элементов образования, чтобы затем улучшить результаты. Формирующее оценивание, как самая популярная педагогическая технология, рассчитана на повышение внутренней мотивации обучаемых. Суть данной формы заключается в выявлении самим учащимся своих сильных и слабых сторон, в моделировании им же траектории дальнейшего саморазвития. Несмотря на дискуссионность данного вопроса и неоднозначного отношения педагогов/обучаемых к формирующему оцениванию, оно более адекватно установкам федеральных государственных образовательных стандартов в части формулировки главной компетенции (умение учиться самостоятельно). Ну, это в идеальном мире, где вредный педагог не имеет цели завалить ученика. 
В то же время экзаменуемый должен четко понимать критерии оценивания и требования, которые необходимо выполнить для получения высокой оценки. Оценивая результаты ответов ученика, экзаменатор, не сравнивая с остальными, подчеркивает его индивидуальные достижения и успехи. Эффективным способом повышения стимулирующей роли оценивания также является правильно организованная система подготовки к экзамену. 
Все перечисленное выше свидетельствует о том, что преподаватель, задающий школьнику (или студенту) вопросы на экзамене, хочет удостовериться в уровне подготовки и выявлении объективной динамики усвоения знаний в течение учебного периода (семестр или учебный год).  
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 22 дек 2022
Как говорил один из моих преподавателей: "Экзамен - это последняя ступень от незнания к знанию". Тут я с ним полностью согласен. Экзамен, да еще правильно проведенный, структурирует информацию за весь модуль/период обучения и... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа...  · 17 дек 2022
Вот тут как-раз детали бы не помешали. ))) Учителям нет никакого смысла заваливать ученика на экзамене. Это однозначно! А в остальном причины могут быть самые разные.
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Диванный философ, по совместительству инженер  · 30 дек 2022
Я не преподаватель. Но как принимать так и разумеется сдавать экзамены приходилось. Правда не совсем в рамках образования, скорее проверка профессиональной квалификации. Но сути не меняет. Причины для вопросов следующие: -... Читать далее
У нас завкафедрой на экзамене так и говорил, если студент оттарабанил все вопросы из билета: "на 3 Вы уже... Читать дальше
Творческая студия   · 15 дек 2022
Отвечает
darby12
Возможно для того, чтобы раскрыть тему чуть шире. Удостовериться, что студент понимает данную тему, может в ней разобраться, усвоил материал (а не зазубрил наизусть) и может привести примеры, подробности и т.д. Либо второй... Читать далее
Уроки живописи и рисунка для детейПерейти на m.vk.com/kolorit_tula
Нормативный психолог, психоаналитик, фрилансер...  · 14 дек 2022
Вопросы всегда носят манипулятивный характер. Например, мне нравилось вопросами вытаскивать нужный ответ. Иногда кто то даже говорил, что не знает ответа на билет. Я искренне удивлялся и задавал вопрос с учётом его типа... Читать далее