Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
С какой целью учителя и преподаватели задают обучаемым вопросы на экзаменах? В чём они хотят удостовериться?
На сей раз пойдём налегке и попробуем обойтись без деталей, чтобы внимание не уходило в стороны от рассматриваемого предмета и было проще найти ответ, достойный доверия.
Диванный философ, по совместительству инженер · 30 дек 2022
Я не преподаватель. Но как принимать так и разумеется сдавать экзамены приходилось. Правда не совсем в рамках образования, скорее проверка профессиональной квалификации. Но сути не меняет. Причины для вопросов следующие:
Убедиться что человек учил предмет а не механически вызубрил билеты
Оценить насколько он умеет мыслить в понятиях предметной области а не только имеет "мертвые" механические знания
Если чувствуется что человек в теме. Например хорошо интересно и нешаблонно решил сложную задачу. Но с какой-то достаточно отвлеченной и редко применяемой теорией, которая ему досталась в билете, похоже просто не успел подготовиться, вопросом можно помочь
Наконец на некоторых экзаменах 1-2 дополнительных вопроса бывают просто положены по регламенту либо неформально приняты
На сей раз пойдем налегке и попробуем обойтись без деталей, чтобы внимание не уходило в стороны от рассматриваемого предмета и было проще найти ответ, достойный доверия.
Одним из актуальных вопросов в педагогическом сообществе... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств... · 22 дек 2022
Как говорил один из моих преподавателей: "Экзамен - это последняя ступень от незнания к знанию". Тут я с ним полностью согласен.
Экзамен, да еще правильно проведенный, структурирует информацию за весь модуль/период обучения и... Читать далее
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педа... · 17 дек 2022
Вот тут как-раз детали бы не помешали. ))) Учителям нет никакого смысла заваливать ученика на экзамене. Это однозначно! А в остальном причины могут быть самые разные.
Возможно для того, чтобы раскрыть тему чуть шире. Удостовериться, что студент понимает данную тему, может в ней разобраться, усвоил материал (а не зазубрил наизусть) и может привести примеры, подробности и т.д.
Либо второй... Читать далее
Вопросы всегда носят манипулятивный характер. Например, мне нравилось вопросами вытаскивать нужный ответ. Иногда кто то даже говорил, что не знает ответа на билет. Я искренне удивлялся и задавал вопрос с учётом его типа... Читать далее