Вопросы всегда носят манипулятивный характер. Например, мне нравилось вопросами вытаскивать нужный ответ. Иногда кто то даже говорил, что не знает ответа на билет. Я искренне удивлялся и задавал вопрос с учётом его типа мышления и памяти. И человек мне с удовольствием рассказывал эти законы по подобию с другим видом деятельности. Ставил ему хор и видел, что он начинает верить в себя.
С детства меня дразнили книгоглот, книги позволяли понимать физику и математику. Однажды в техникуме мне поставили двойку по высшей математике (фамилия препода Чернова). Я доказал теорему, расписал всё на доске. но препод сказала - "Ты списал и поэтому рассказываешь своими словами"
Сам экзамены здавать не любил, память ассоциативная. Но всем людям приходится сталкивать с ними до пенсии. Часто был в комиссиях. Однажды мужчина 45 лет, который знал всё об оружии и пистолетах, имел хорошую библиотеку. под влиянием вопросов стал бекать и мекать. А я был за соседним столом. Стал вмешиваться и нарвался на протест. Пришлось настоять, позвать руководителя и нам рассказали о нюансах, которые мы не знали.
Тест по внешним признакам (7 штук) есть в книге "Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте", книга есть в инете, найти по названию. Виды, и типы памяти там расписаны. Мышечная память подобна другим и мозговой в том числе.