Образовательная стратегия, которую создают родители учеников, базируется на совокупности знаний, умений, навыков, личностных качеств и установок, необходимые детям. Они образуют некую платформу (модель), при помощи которой формируется будущее детей. В то же время на такой основе разрабатываются и стандарты образования.
Родители начинают строить планы и подбирают своим детям общеобразовательную/специализированную/музыкальную школу, курсы, кружки, спортивные секции, лагеря и т.д. По характеру и содержанию образовательная стратегия индивидуальна и зависит от финансового состояния семьи. Некоторые родители устраивают детей в частные/элитные школы, другие переводят их на семейное образование — общим же для всех является главная цель концепции, которая заключается в получении детьми разных знаний/компетенций.
Здесь важно распределить между школой и родителями конкретные действия по определенному алгоритму. Как правило, школьные педагоги учат знаниям по отдельным предметам, а дополнительные навыки и качества приобретаются учениками в секциях и кружках, которые подбираются индивидуально. Более предметно все это родителям может объяснить учитель/школьный психолог, помочь/порекомендовать им дополнительные специальные занятия. Сотрудники школы содействуют родителям для выявления тех навыков и качеств, которые они хотят развивать у ребенка. К последним традиционно относят:
- критическое мышление;
- работа в команде;
- коммуникация;
- любознательность;
- адаптивность;
- упорство и другие.
Здесь родители при помощи учителей анализируют причины несформировавшихся качеств и определяют возможные способы их освоения. Взаимодействие школы (учителей) и семьи в формировании образовательной стратегии прежде всего предполагает педагогическое и психологическое просвещение самих родителей (для грамотного выбора родителями необходимых инструментов/приемов/методов для наращивания интеллектуального потенциала ребенка).