Я в своей практике применяю такой принцип выбора модели:
Модель 1. Если эксперт начинающий в своей теме (выручка до 100 000 ₽ в месяц) 👉 применяем модель, основанную на консультациях (как способ продаж).
Это позволяет:
✅ определиться с аудиторией (с кем хочу работать),
✅ сформулировать запрос ЦА,
✅ сделать первые продажи.
Применяем воронку: реклама на лид-форму или анкету (реже, сайт консультации) 👉 звонок по заявке 👉отправка опросника перед консультацией 👉 консультация 👉 отправка кейсов и дожимающий звонок помощника.
Какая реклама 👉 таргетинг или бесплатные методы (бартер с лидерами мнений / рилсы в связке с прогревающими сторис / партизанский маркетинг в сообществах).
Модель 2. Если эксперт уже опытный в профессии и хорошо знает аудиторию, то ориентируемся на продажу через марафон.
Это позволяет:
✅ понять разницу между аудиторией в офлайне и онлайне,
✅ уже продавать массово,
✅ собрать обратную связь от людей,
✅ прогнать продукт и увидеть его слабые стороны.
Воронки (вторая выгодней):
1️⃣ Реклама на сайт марафона 👉 чат-бот 👉 можно в Телеграм-канал 👉 прогрев
Или
2️⃣ Рилс 👉 воронка в актуальных (нельзяграм) 👉 перевод в Телеграм-канал 👉 прогрев 👉 анкета предзаписи 👉 марафон 👉 дожим через звонок
🔥 Вторая воронка выгоднее в нынешних условиях
Модель 3. Если эксперт опытен уже в онлайн, тогда модель, основанная на вебинаре / эфире.
Сейчас выгодна такая воронка:
👉 Рилс 👉 воронка в актуальных (нельзяграм) 👉 перевод в Телеграм-канал 👉 прогрев 👉 анкета предзаписи 👉 вебинар 👉 дожим через звонок
Модель 4. Если у эксперта есть протестированный вебинар с предсказуемой конверсией (например, в среднем 10-15%) и обратной связью от отдела продаж, что заявки горячие, то можно запускать автовебинар и автоворонки.
Если под моделью подразумевать выбор формата работы с клиентом (например, курс в записи или личная консультация), то:
- Если эксперт начинающий, то стартуем с консультаций.
- Если есть опыт личной работы, наработаны кейсы, хорошое понимание ЦА, то это упаковываем в курс.