В образовательном процессе есть обязательное требование или, лучше сказать, неодолимая мотивация к повышению собственного профессионального уровня. Везде в других сферах деятельности можно с головой погрязнуть в бумагах, профанациях, бюрократических заморочках. А в образовании, - если вы занимаетесь все-таки образованием а не бизнесом на учениках, учебной литературе, методичках и отчетах, - есть вот эта мотивация. Обойти которую не получится, если вы хотя бы себе не врете и хотите остаться учителем, преподавателем, по-настоящему знающим свой предмет и разбирающимся в смежных научных вопросах и проблемах. А для этого надо читать и думать. Докапываться, рассматривать под разными углами, решать, анализировать. Писать статьи и научно-образовательную публицистику. Не для галочки и отчета - для умственного и тематического развития и себя и других.
Для преподавателя, учителя это всё не обуза - потребность. Которую ничто не заменит и никто не запретит. Здесь чувствуешь себя человеком, чувствуешь своё когито-сум: всю полноту существования мыслящего человека. И это незаменимый плюс, положительное качество именно образования. В ином случае сам себя в своей знаниевой профессии уважать не будешь. Поневоле приходится расти над собой и работать соответственно.