Такой термин, как пребординг, простыми словами означает следующее: ситуация, когда происходит «ухаживание» за кандидатом, и показывает, что ему прямая дорога в компанию, а он еще и не догадывается, что впереди — долгие годы совместной жизни. Иными словами, сотрудник ООО "Икс" на протяжении какого-то периода обольщает сотрудника ООО "Игрик" и предлагает самые выгодные условия для его развития, что в конечном итоге приведет к переходу на постоянное место работы в ООО "Икс". Данная ситуация похожа на ситуацию хедхантинга - охота за головами. В ситуации пребординга преследуется три цели: эмоционально привязать кандидата к компании; познакомить кандидата с особенностями корпоративной культуры компании; включить кандидата в решение рабочих задач до того, как он принял предложение о работе.
Плюсы пребординга: сотрудник реально начинает работать и вовлекается в дела компании, лучше понимая ситуацию, круг задач и особенности компании. С другой стороны, компания лучше понимает, кого она хочет заполучить к себе. Затраты на такие мероприятия (при условии, что мы платим кандидату) несравнимы с рисками. Еще один плюс: если кандидат принял наше предложение о работе, он стартует быстрее.
Минусы пребординга: когда "соблазненный" сотрудник приступает к выполнению реальной работы, то наглядно будут продемонстрированы все сильные и слабые его стороны. И это снижает шансы «соблазнить» кандидата. Но зато шансы, что кандидат, если все-таки примет наше предложение, останется в команде надолго, возрастают