Мы с супругом почти 9 лет показывали кино детям по домам культуры, школам, детским садам. На наших киносеансах побывало более 20 000 юных зрителей. Я не буду сейчас ни с кем спорить, лишь поделюсь своим опытом. Образование - это не только обучение, но и воспитание. Когда по началу мы приезжали в деревни, где дети никогда не видели большого экрана, не знали, что нужно покупать билеты, а 3D-фильмы смотреть в специальных очках, мне казалось, что мы попали в прошлый век. Да, сейчас у каждого есть телевизоры, телефоны и прочие гаджеты, но с культурой как-то туговато. Мы систематически стали приезжать в одни и те же населённые пункты, чтобы приобщать детей к культуре. Познакомили их с правилами: друг друга в очереди не толкаем, телефоны при входе выключаем, поп-корн и сахарную вату покупаем только после просмотра фильма, ведь пока ты хрустишь, можешь пропустить что-то важное, да и другим людям мешаешь смотреть кино. И знаете, дети с огромным удовольствием соблюдают эти правила. А самое главное, они любят смотреть фильмы, где можно прочувствовать эмоции героев, где нужно думать и размышлять. Да, нам приходилось после каждого просмотра проводить беседы, разбирать непонятные слова и моменты, но мы получали такую обратную связь от детей, которую, наверное, испытывают актёры театра после спектакля. Иногда зал после сеанса аплодировал, кто-то рыдал от переизбытка эмоций, кто-то подбегал, чтобы обнять и рассказать, как ему понравилось. Часто во время сеанса (а я каждый раз нахожусь в зрительном зале, обожаю ловить чувства зрителей) дети начинают спорить между собой, кто из них главный герой. Был даже такой смешной случай, когда мы показывали отрывок из документального фильма про обезьян, и один мальчик в споре исо своим другом громко закричал : "Это я - обезьяна, это я! Это Я умею так хорошо по деревьям лазить!" Детям нужны положительные образы героев, т.к. им свойственно узнавать себя и подражать. Вот только возникает вопрос , где брать эти положительные образы? В книгах? Да,несомненно! Но современные дети очень мало читают, и их крайне сложно заинтересовать, вот тут-то нам на помощь и приходит искусство кино. Организовать совместный просмотр фильма, - это вполне посильная задача, здесь главное, договориться с правообладателями.
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая... · 16 сент 2022
Кино, конечно, рождено было из духа времени: как и всякий медиум, оно не взялось из ниоткуда, и во многих странах так или иначе были свои "киноопыты" еще и до Люмьеров. Но так уж вышло, что именно братья Люмьер, которые, надо... Читать далее
Культовое кино, как и книги, формирует тренды, по которым будут жить поколения людей. Хорошие фильмы разибрают на цитаты, обсуждают на кухнях и пересматривают даже спустя десятки лет.
Вспомните троицу "Трус, Балбес, Бывалый"... Читать далее
Я думаю, что у каждого поколения свой кинематоргаф и по форме и по содержанию. На смену глубоким, "психологичным" фильмам с длинными планами, диалогами и сценами пришли экшен-фильмы с короткими клипами и разными планами... Читать далее
Что самое смешное, отвечу полной цитатой В,И Ленина: "В эпоху всеобщей безграмотности, важнейшим из искусств для нас является кино" Не умеющие ещё читать дети отлично усваивают только то, что увидели. А значит и давать... Читать далее
Я считаю что это скорее развлекательная, нетрадиционная форма обучения, и подходит больше начальной школе. Как максимум начальным классам средней школы. Но в целом, конечно же, пойти куда то смотреть какой то обучающий... Читать далее
Кино научнотехнический прогресс ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ!
Самый первый фильм был создан первобытным ЧЕЛОВЕКОМ рисунками в пещерах.
Кино в системе образования СССР для детей был самым крутым!
Кино не средство образования, Кино часть... Читать далее