Я думаю, что у каждого поколения свой кинематоргаф и по форме и по содержанию. На смену глубоким, "психологичным" фильмам с длинными планами, диалогами и сценами пришли экшен-фильмы с короткими клипами и разными планами. (Интересно их сравнивать по комфорту для глаз с немыми фильмами Чарли Чаплина, где экшена было даже больше.)
Потом пошла мода на сиквелы-продолжения II, III, где герои растут вместе со зрителями. Гари Поттер, к примеру, вошёл в пубертатный период вместе со своим юным зрителем )).
Сейчас мы находимся в "сериальной" стадии развития кинематографа, причем продолжительность серий уменьшается, а число и серий, и сериалов растёт ))
Можно в этот общий поток внедрить образовательную тенденцию? Неплохие западные попытки в виде улицы Сезам закончились бессмысленными телепузиками,.. У нас для определенного возраста интересна серия про фиксиков… Но 1) это не кинематограф, поскольку в этом нет человека и 2) современному поколению такая подача уже не интересна.
Поэтому на вопрос я отвечу, что хотелось бы, но вряд ли это реально. Согласно представлениям квантовой психологии мы (человечество) по мере технологического развития все больше "расползаемся" по своим туннелям реальности. Эта тенденция лучше всего проявляет себя в соцсетях и Тик-токе в частности. Оказавшись в своём туннеле, ребёнок испытывает там психологический комфорт и социальную поддержку. Не могу придумать что-нибудь этакое в области кинематографии, чтобы хотя бы привлекло его внимание, не говоря уже об образовательной нагрузке.