Действительно бывают ситуации, когда обучение персонала необходимо делать внепланово и максимально оперативно. Большинство из них носят критический характер и оказывают негативное влияние на конечный результат деятельности на работе. Вот несколько ситуаций, для примера, в которых обучение по soft-skills может быть хорошим подспорьем для улучшения текущей ситуации:
- Руководителя не устраивают текущие результаты (нарушения/недоработки в области достижения планов/KPi)
- Частые или очень частые ошибки сотрудников в рабочих процессах
- Сотрудники «устали» от работы (пониженная энергичность, инертность в работе)
- Частые конфликты и эмоциональные срывы
- Существует дефицит профессионального внимания со стороны руководителя (по объективным и субъективным причинам)
- Трудности в работе с «внутренними» и с «внешними» клиентами
- Дисбаланс в культуре Компании и субкультуры подразделений
- Задержки в реализации договорённостей, нарушения deadline’ов
- Низкий уровень вовлечённости и самоотдачи
- Осенняя апатия и хандра…
Это только часть потенциальных индикаторов проявление которых лучше не пускать на “самотёк”, а лучше обратиться к профессионалам. Качественное обучение обогащает не только актуальным инструментарием, но и вдохновляет на бОльшие результаты на работе!
На подготовительном этапе желательно:
- Осознать причину происходящего/текущего состояния дел (с помощью наблюдений, диагностических инструментов, индивидуальных встреч с сотрудниками и др.)
- Сформулировать желаемое/целевое состояние (некоторые руководители делают это сами или подключают сотрудников и др.)
Далее совместно с провайдером по обучению/внутренними экспертами t&d можно создать программу обучения, которая поможет сотрудникам достигнуть поставленных целей и улучшить существующую ситуацию в разумные сроки!