У каждого, кто открывает онлайн-школу, свои цели. Одни делают это осознанно, изучив запросы целевой аудитории, протестировав свой продукт. Другие - просто экспериментируют, опираясь на знание о том, что сейчас эта сфера активно развивается, и думая, что все в ней могут быстро и легко зарабатывать большие деньги.
В прошлом году я увидела предложение о продаже одной онлайн-школы. Связалась с человеком, который разместил объявление о продаже, чтобы выяснить почему школу продают.
Тема у этой школы была актуальная - интернет-профессии. Школа держалась на одном эксперте, который был ещё и руководителем некоего агентства. То есть - человек взвалил на себя очень много задач. Когда он открыл ещё и онлайн-школу, оказалось, что это вообще непосильная задача.
К тому же была выбрана самая распространённая схема обучения: эксперт проводит вебинары, даёт домашние задания, проверяет их. Это ещё можно выдержать, если эксперт только этим и занимается. Но когда параллельно ещё надо заниматься маркетингом и продажами, выгорание наступает быстро.
Однако, самый главный фактор, который влияет на то, что онлайн-школы закрываются, даже не человеческий. Рынок перегрет очень сильно. Онлайн-школы открывают буквально по любому поводу, который интересует эксперта.
Слишком много школ одного курса или одной темы. А все крупные игроки предлагают практически одно и то же. Если, например, сравнить курсы Skillbox и Нетологии, различий практически не будет никаких. Одни и те же курсы, профессии, эксперты.