Если учитель - мастер в своем предмете, то понятия превосходства не может быть. Когда ученик становится мастером - то он вливается в сообщество, измерение в какой-либо шкале снимается. Важным становится содержание, смыслы.
Как для меня - стремление стать мастером (если ученик стремится превзойти своего учителя, значит, его что-то очень зацепило в его работе с точки зрения профессионализма, компетентности - а значит, ученик признал мастерство) - это один из самых достойных мотивов для изучения предмета.
Настоящий мастер - человечище. Он признает переход ученика из одного статуса в другой. Он признает и то, что новый мастер будет делать лучше, чем он сам. Именно мастер способен по-настоящему оценить движение и достижения. Он же понимает в этом толк.
Эх, ученик, который должен превзойти своего учителя, растет тот "короед", который уже точит зубы, чтобы превзойти и тебя!