Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что нудно делать, чтобы сотрудники проходили обучение осмысленно, а не для галочки?

ПсихологияОбщество+4
Anna Shefel
  ·   · 1,9 K
Руковожу теми, кто учит тому, как управлять...  · 14 июл 2022
Отличный вопрос! Только ответ будет скорее про нас, инициаторов и конструкторов  обучения, а не про сотрудников, которые (не)учатся.
Обучение для галочки - это защитная реакция нормального, не конфликтного, в меру ленивого человека на ваше волюнтаристское решение отправить его учиться. Ну зачем ему бороться с системой и говорить что ваш курс хреновый (старый, не актуальный, не секси, унылый - подставьте менее или более приемлимые прилагательные)? Ему проще подчиниться и потратить день времени на наш/ваш каприз. Ну, вернее у него есть телефон и он вполне может уйти во "внутреннюю монголию" во время обучения, так что это - кто кого….
Как же сделать так, чтобы обучение было "по любви"? Надо честно ответить себе на несколько вопросов и сделать "домашнюю работу".
  1. Сначала надо  ответить на вопрос "зачем".
    Зачем сотруднику этот курс? Вот что именно он сразу после этого курса должен делать по другому?  И ответы типа "систематизировать знания" или "расширить кругозор" или "пригодится, когда будем внедрять" - это плохие ответы.  По научному это звучит как "правильно поставить цель обучения" и "помочь сформировать (само)мотивацию участников".
  2. Узнайте (узнавайте) ваших сотрудников.
    Вернее - узнайте их предпочтения, язык, на котором они говорят, мессендержы, в которых они залипают, каналы информации, которые они воспринимают и т.п. Вот, например, вы понимаете, что значит фраза: "По левому батону фишка не воркает"? А вот ваши сотрудники могут на таком языке говорить часами… По научному это - "исследование целевой аудитории".
  3. Конструируйте обучение правильно.
    Полученные знания о ваших студентах вам нужны не как самоцель, а как ограничения и ТЗ для конструирования обучения. Язык, форматы, визульаный ряд, продолжительность и еще 100500 элементов курса должны помогать поддерживать (само)мотивацию участников на продолжение обучения. По научному - это "разработка педагогического дизайна курса".
  4. Дайте себе право на ошибку.
    Скорее всего, с первого раза у вас не получится. Но это не повод отказываться от предложенного подхода, а повод для использования коротких шагов для постановки и проверки своих гипотез. Не снимайте все видео-фрагменты курса - снимите первую серию и покажите ее студентам. Попали в цель? Отлично, идите дальше. Промазали? Еще лучше - вы не потратили ресурсы на фигню, сделайте шаг назад и сделайте лучше чем было. По научному - это  "применение итерационных подходов к разработке курса или agile-tech"
Конечно, список не полный и многое зависит от контекста. Но предложенные 4 пункта - кандидатский минимум, как мне кажется. 
1 эксперт согласен
Задавая этот вопрос, вы как будто в очередной раз пытаетесь выставить себя не понимающим человеком) а учеников... Читать дальше
Тьютор, лицензирование организаций, осуществляющих...  · 13 июл 2022
если делать это нуДно, то ничего не получится :) (надо поправить опечатку в заголовке) А если серьезно, то сначала нужно поработать с осмысленностью сотрудников, т.е. провести пул мер по актуализации смыслов для того, чтобы... Читать далее
С уважением, ВладимирПерейти на t.me/edulawer
Бизнес-консультант, коуч. Эксперт в области органи...  · 14 июл 2022  · orlov-consulting.ru
Темы обучения в организации должны быть  увязаны с продуктом компании, с функционалом обучаемых сотрудников и KPI. Для примера, продажники обучаются навыкам коммуникаций, ведению переговоров, навыку назначения встреч, активному... Читать далее
Дмитрий Орлов. Эксперт в области организационной и личной эффективности.Перейти на t.me/Nettak
Я лингвист. Люблю историю России и видеоигры...  · 13 июл 2022
Можно угрозить зачётом по результатам которого будет понятно кого уволить, а кого оставить на работе. Ну или лучше всего намекнуть на возможную премию)