Здравствуйте! Например, у нас в Вышке с третьего курса идёт разделение на три образовательных трека: фундаментальная лингвистика, компьютерная лингвистика и нейролингвистика.
Соответственно, в каждом случае своя карьерная траектория. Фундаментальные лингвисты чаще всего занимаются лингвистикой как наукой — ездят в экспедиции, собирают языковые данные, размечают и анализируют их, пишут научные работы. Соответственно, тут я вижу преимущественно перспективы для научной деятельности.
Компьютерные лингвисты идут в сферу IT, туда, где требуются специалисты, умеющие работать с языковыми данными. Например, у Яндекса задача — научить Алису находить песни при запросе с неправильным произношением. Лингвист собирает голосовые данные, специальным образом их размечает и создаёт таким образом обучающий материал для Алисы. Вообще, задач может быть много, это только один из примеров, но в общем, все они так или иначе связаны с естественным языком и требуют умения с ним работать. Примером ещё одной задачи может быть создание и разметка электронных корпусов текстов. Это очень полезно в свою очередь для фундаментальных лингвистов, которые в своих исследованиях активно этими корпусами пользуются.
Нейролингвистика — в двух словах, это про связь языка и мозга. Про усвоение языка, про то, как языковые данные хранятся в мозгу, как к ним обеспечивается доступ. Также нейролингвисты изучают различные языковые нарушения. И тут тоже два пути: один — в науку, может даже в психологию или неврологию (нейролингвистика со всеми граничит), другой — в практику, например, в центр языка и мозга ВШЭ.
И это только если говорить о работе по профессии. Ведь есть же ещё множество смежных областей, таких как филология, переводоведение, копирайтинг, редакторская работа и так далее.