Если вы заранее уверены в том, что по полученной (по личному желанию, прихоти) второй специальности не будете работать, то, по крайней мере, нерационально тратить время (и деньги) на второе высшее образование. Профессий и специальностей очень много, и если подходить к их освоению только ради расширения кругозора, то это будет, очевидно, бесконечный процесс, своего рода игра. Вторая сторона вопроса (не самая приятная) касается источников доходов, позволяющих оплачивать второе (а затем, возможно, и третье) образование. По российскому законодательству бесплатное высшее образование абитуриентам предоставляется лишь один раз.
На современном этапе развития общества, когда одни профессии быстро устаревают и появляются другие, то имеет смысл получить основы фундаментального знания — это позволит быстро переквалифицироваться при необходимости. К примеру, сейчас на рынке труда особо востребованы IT-специальности, следовательно, нужно быть готовым переобучиться именно на эту профессию. А некоторое время назад были востребованы специалисты в области права и экономики. Безусловно, что нигде в мире нет абсолютно идеальной специальности, поэтому каждому этапу развития присущи определенные профессии, для получения которых государство создает специальные программы их поддержки.
К примеру, с 2021-2022 гг. практически во всех странах самой популярной стала специальность IT. Приоритет в такой ситуации отдается техническим высшим учебным заведениям, которые получают государственную поддержку в виде бюджетных мест и специальных грантов. По окончании данных вузов наиболее талантливые выпускники могут трудоустраиваться на высокие оклады и государственные социальные гарантии.
В вашем случае можно порекомендовать обратить внимание на такие прогнозы динамики рынка труда, связанные с ростом спроса образовательных программ технологического направления, как:
- в средне- и долгосрочных периодах будут востребованы инженеры, готовые к суперкомпьютерному моделированию сложных технических систем;
- профессии, касающиеся космических технологий;
- аддитивные технологии;
- нужны будут специалисты по беспилотникам как особому виду транспорта;
- повысился спрос и на специалистов по кибербезопасности инфокоммуникаций и т.д.
Все перечисленное свидетельствует о приоритете обучения дисциплинам фундаментального порядка, то есть повышения интеллектуального потенциала личности.