Тот же мозг и снижает мотивацию. Потому что ему нужно время на адаптацию к новому. Даже если обучение максимально интересное.
В такие моменты можно снизить нагрузку. Вот на примере изучения языка: учить не 40 слов в неделю, а десять. Вернуться к 40, когда отпустит. Главное, продолжать.
Ещё мотивация быстро теряется, если обучение не закрывает реальную потребность. Довести учебу до конца поможет чёткий ответ на вопрос «зачем». Если знаешь, для чего всё это — учёба становится ценной и желанной. Потому что у каждого марафонца есть цель.
О, наше любимое (нет). Сравнение первых результатов с конечной целью. Это когда поднялся с A2 до B1, но не порадовался, а расстроился, потому что грин-карты всё ещё нет. Помогает мысль, вто в один клик получить можно только статью в Википедии, а не конечный результат. И прописанные оценочные критерии (для каждого этапа). Это здорово помогает не обесценивать первые успехи.