Учусь очень много. В наибольшей степени снижают мотивацию три фактора:
1) Недостаточная компетентность преподавателей;
2) Дурная организация процесса обучения;
3) Явный крен в коммерцию.
Недостаточная компетентность преподавателей может выражаться в:
- низком качестве подготовки учебных материалов;
- уходе преподавателя в теоретизирование при явном отсутствии у него практического опыта по теме обучения;
- неумении преподавателя управлять динамикой группы (а то и просто коммуницировать).
Дурная организация процесса обучения может выражаться в:
- неудачно выбранной аудитории (жарко / холодно / душно / скверная акустика / видно только из первых рядов / не работает проектор / нет воды-чая-кофе);
- плохой работе кураторов (когда на решение даже простейших оргвопросов приходится тратить массу времени);
- проблемах со связью, неудобном личном кабинете, если речь о формате онлайн.
Явный крен в коммерцию может выражаться в:
- большом количестве скрытых платежей (когда после оплаты обучения вдруг выясняется, что ещё надо заплатить отдельно за доступ к учебным материалам, практику, консультации преподавателей, участие в тренингах и т.п. - хотя на этапе покупки курса об этом ни слова не звучало);
- внезапном и значительном повышении платы за обучение;
- негласных поборах "на ремонт Провала, чтобы не слишком провалился".
Как преподаватель, знаю, что ещё учащихся порой сильно демотивирует понимание того, что полученные знания им применить негде или "начальство не разрешит".
Как справляюсь?
В ситуации недостаточной компетентности преподавателя ищу другого преподавателя или "добираю" информацию где придётся. Несколько раз отказывалась от обучения.
В ситуации дурной организации процесса стараюсь воззвать к совести организаторов. Иногда получается.
В ситуации явного крена в коммерцию - ухожу при первых же признаках, поскольку понимаю, что ничего хорошего не предвидится.