Термин специалитет не сегодня придуман. В действующих нормативных документах, включая закон образовании, термин специалитет фигурирует на равне с магистратурой и бакалавриатом. Более того программы специалитета и по сей день реализуются в вузах, порядка 30% всех студентов вузов обучаются на таких программах.
В целом подходы и отношение к построению образовательных траекторий разнятся, кто-то резко выступает за возвращение к одной ступени - специалитет, кто-то - наоборот призывает к ещё большему дроблению ступеней высшего образования по схеме 2+2+2. Большинство ректоров всё же выступает за взвешенный подход, без резких новаций и метаний, это связано с тем, что любые радикальные изменения в системе образования сопровождаются чередой негативных явлений, при не очень ясном результате в среднесрочной перспективе.
Соглашусь с тем, что нынешняя система образования, в том числе и высшего нуждается в значительном оздоровлении, но это определенно процесс не одномоментный. Кроме того нам всем на этом пути следует избавиться от пиетета по отношению к европейским или североамериканским подходам в образовании, к ним надо относиться весьма критически, хотя, следует признать там есть удачные практики.