Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем ректоры ВУЗов на своём форуме придумали термин "специалитет"?

Сегодня каждый ВУЗ - это мозаика специализаций и дисциплин, между которыми нет связи по законам подобия, то есть разума. Наличие междисциплинарных как внутри специальности, так и между ними, формируют не только лицо ВУЗА, но и взаимосвязь образованности, воспитанности и профессионализации. Но ректоров отсутствие формирования разума, культуры мышления от целого к частям, которые обеспечивает содержание базовых основ этики не интересовало. Соляночный термин специалитет позволяет сохранить способ получения бабла даже за различные фантазий ные специальности.
Николай Мигашкин,
  ·   · 4,8 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 16 июн 2022  · youtube.com/smapse
Смысл системы высшего образования заключается не в том, как оно именуется (специалитет, бакалавриат, магистратура и т.п.), а в том, насколько профессионально выпускники вузов готовы к практической деятельности. Сроки обучения на специалитете и на бакалавриате (плюс магистратура) практически одинаковы (пять-шесть лет). В настоящее время наиболее популярны университеты, которые являются практикоориентированными. Как известно, специалитет, функционировавший в нашей стране, всегда отличался такой особенностью. Неслучайно, что выпускники советских (затем постсоветских) ведущих вузов и до перехода на Болонскую систему образования без особых проблем трудоустраивались в зарубежных компаниях.
В то же время следует отметить, что термин «специалитет» в нашей стране официально стали использовать еще в начале 30-х годов прошлого века. Данная модель в структуре современных российских вузов занимает порядка 30%. Традиционно в нее входят профессии творческого характера, медицинские, IT и направления, связанные с обеспечением национальной безопасности. Данная модель используется и в зарубежных вузах: к примеру, в системе высшего образования специалитет занимает промежуточное, между магистратурой и аспирантурой, место. По этой методологии происходит подготовка специалистов в разных областях (например, в психологии, педагогике, искусстве, информатике и т.д.).
Главное отличие российского и зарубежного метода подготовки специалистов состоит в возможности/невозможности кардинально изменить направление образования в соответствии с динамикой рынка труда. Учитывая состояние российского законодательства в области образования, предложения Президента РФ, а также готовность крупнейших вузов России (по итогам состоявшегося недавно заседания союза ректоров), можно резюмировать необходимость трансформации системы высшего образования. Самое главное здесь –это определиться с приоритетами (куда и зачем) реформы данной отрасли. Предлагаемая модель 2+2+2 российской системы высшей школы (по структуре) мало чем отличается от Болонской, однако ее содержание, очевидно, должно быть адекватно требованиям рынка труда.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Химик, кристаллограф. Живу в Испании, раньше...  · 9 июн 2022
Термин "специалитет" придумали задолго до форумов ректоров. Специалитет - это советская система высшего образования как противоположность западному подходу с бакалаврами и магистрами. Поскольку переход на бакалавриат в... Читать далее
В советской системе был профессиональный подход, связь с предприятиями, статус молодых специалистов позволял... Читать дальше
Технические науки, высшее образование  · 9 июн 2022
Термин специалитет не сегодня придуман. В действующих нормативных документах, включая закон образовании, термин специалитет фигурирует на равне с магистратурой и бакалавриатом. Более того программы специалитета и по сей день... Читать далее