Не согласен, благодаря современным технологиям как раз таки наоборот, гораздо больше людей осведомлены об различных исторических событиях. В специальных проектах можно запрашивать данные об произошедших событиях, и если сохранилась документация того времени, Вам выдадут её скан. Так например, мой предок из Плавского уезда Тульской губернии служил офицером в крымской войне, по рекрутской повинности боярам давалось звание офицера и вместе с их крестьянами они должны были участвовать в различных войнах.
В интернете встречаются видео, где нерадивые ученики высказываются против спецоперации, и все окружающие ученики непонимающе смотрят на таких, потому что они знают, что такое нацизм и не понимают, как можно быть против искоренения этой заразы. Это самые свежие и показательные примеры исторической памяти.
Вопрос про исправить, кажется предполагает то, что на первый вопрос нужно согласится. Получается что под современными учениками Вы имеете в виду различных бездарей, которые сидят в интернете и показывают свою жизнь. Однако те ученики, которые предпочитают учёбу, свою жизнь не показывают, у них нет на это времени, а раз их нет в интернете, то Вы их и не учитываете.
Ну следует добавить, что в интернете Вы могли видеть различные видео, где к студентам подходят и задают им различные вопросы. Если Вы обращали внимание, то в большинстве из них, на заднем фоне расположены здания не учебного типа. И как я уже говорил ранее, у тех кто учится, времени не хватает, поэтому они обычно не отвечают на вопросы. Если бы эти видео делали с тем чтобы показать обратное, то Вы бы видели на заднем фоне институт, надпись "с днём открытых дверей" и огромную толпу народа.
Выводы делайте сами, на мой взгляд проблемы с исторической памятью нет, а вот пропагандисты дегенерации и паникёры всёпропальщики - это проблема, но это уже тема для другого вопроса.