Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли вы, что у современных учеников и студентов короткая историческая память? Как вузы и школы могут это исправить?

ОбществоОбразование+3
Любовь Кобцева
  ·   · 24,1 K
Я филолог-германист, специалист в области...  · 23 мая 2023
У большинства учеников и студентов вообще короткая память. Так было, есть и будет. Вдалбливание знаний, которые не интересуют обучаемого, неблагодарное занятие. Будь то история, химия, физика, математика, русская грамматика или иностранный язык. Подавляющее большинство школьников учится по принципу: выучил, сдал, забыл. И этого никак не исправить.
Повседневная жизнь школьников далека от науки книжной. Они растут и развиваются, и едва успевают приспособиться к своему новому статусу. Их больше интересует проблема, как себя теперь вести с друзьями, родителями, преподавателями. Мальчиков – с девочками, девочек – с мальчиками. Именно эти проблемы чаще всего обсуждаются в подростковых чатах, а не законы физики, химии, возникновение государств. И наплевать на грамматику.
Вот и «изучение предметов» сводится к заданию выучить такой-то параграф, решить такие-то задачи, выполнить такое-то упражнение. Письменные задания легко списать, Устные задания учат наизусть (или не учат совсем). Но выучить наизусть параграф из учебника истории и получить пятерку, не значит изучать историю.
Но, как говорится, «в семье не без урода». Всегда найдутся такие, кого может заинтересовать тот или иной «предмет». По принципу: «он не так противен». И вот старшеклассники выбирают ВУЗ или училище. Но далеко не все. За очень многих выбирают родители. И все то же самое повторяется в ВУЗах: сдал сессию и забыл. Ну что можно сказать про историю в непрофильном ВУЗе? Пустое место. Даже «на историческом» сама история волнует далеко не всех. Главное – сдать сессию.
И вот такие «историки» учат детей в школе по единому учебнику. А единый учебник – учебник патриотизма. И снова задаем параграф такой-то, или от стр. А до стр. Б. И никаких дискуссий: как бы чего не вышло. А выйти может запросто. Дети болтливы: «А вот учитель сказал …». Да еще на смартфон запишут. А дедушка услышит, и к директору пойдет, а то и в прокуратуру напишет.
Любая наука развивается на энтузиастах. Это люди, которые «удовлетворяют свое любопытство за чужой счет». Им много не надо, да и их много не надо. Здесь главное не количество, а качество. Вот они и хранят историческую память. У непрофессионалов «историческая память» это личный опыт и то, что вбивали в школе. А у школьников и студентов исторической памяти нет и быть не может.
Кандидат исторических наук. Специалист по истории...  · 23 мая 2023  ·
asocial_gumoMEM
Вопрос, конечно, что автор понимает под исторической памятью, потому что обычно это понятие относится к большим общностям типа наций. Если имеется ввиду, что современные ученики и студенты плохо знают историю - да, это так... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
3 эксперта согласны
Гораздо лучше кабинетных гуру житейский опыт связки отец-сын на интервале 1920- 2020 позволяет судить обо всех... Читать дальше
Пенсионер   · 26 мая 2022
Историческая память присуща социуму в целом, как совокупность методов и институтов передачи знаний о прошлом новым поколениям. Если в конкретной стране это есть, то новые поколения впитывают в себя исторические познания с... Читать далее
3 эксперта согласны
Историческая память учащихся - это если бы они понаблюдали историческое событие, а потом забыли его)
НЕТ ВОЙНЕ, Педдизайнер в Я.Практикуме, 🏳️‍🌈  · 29 мая 2022
Судя по реакции российского общества на войну России против Украины, эта память не сильно длиннее во всех поколениях. Даже тех, которые родились сразу после Второй мировой.
2 эксперта согласны
Пенсионер   · 8 июн 2022
У одного поколения всегда короткая историческая память. Народ дожен передавать сведения о своём прошлом САМ, как делали это во времена летописцев и сказителей. Если за дело берутся власти, то они всегда будут искажать нашу... Читать далее
1 эксперт согласен
Сложнее исказить историю, чем это сделали летописцы от православной церкви - вообще сложно! Если Соловьёвы-Скабеевы... Читать дальше
Занимаюсь редактированием, написанием текстов...  · 29 мая 2023
Чаще работать с контурными картами, цветными карандашами отмечать важные исторические события. Создавать плакаты по темам уроков, рисунки, аппликации. Смотреть фрагменты исторических фильмов, читать отрывки из интересных... Читать далее
Душепопечитель: радоваться с радующимися и...  · 23 мая 2023
Не только историческая память и даже не только память вообще, но и общая мыслительная способность в современном обществе основательно деградирует. И правда: зачем трудиться-запоминать, если всегда под рукой, в каждом кармане... Читать далее
Намасте живу - дышу - учусь.  · 26 мая 2022
А у кого она, не короткая? "Историю пишут победители" "История хранит свои тайны" "История формирует будущие поколения" Эти широко известные фразы,  хоть и всегда "на слуху",  но на деле лишь "сквозят по ушам". На деле  любую... Читать далее
2 эксперта согласны
Как ВУЗы и школы могут это исправить? Для начала необходимо осознать значимость истории и результаты своей... Читать дальше
выпускник ЛВИМУ, работал за рубежом, бывал во...  · 21 мая 2023
Пропаганда (тотальная) с детских лет, со школьной скамьи делает свое  дело. Пока не видно различия  трактовки исторических событий  в  государственных СМИ, во всех учебных заведениях и той, которая дается в Е-центре. Если... Читать далее
1 эксперт согласен
Псионик самоучка  · 25 мая 2022
Не согласен, благодаря современным технологиям как раз таки наоборот, гораздо больше людей осведомлены об различных исторических событиях. В специальных проектах можно запрашивать данные об произошедших событиях, и если... Читать далее
1 эксперт согласен