А у кого она, не короткая?
"Историю пишут победители"
"История хранит свои тайны"
"История формирует будущие поколения"
Эти широко известные фразы, хоть и всегда "на слуху", но на деле лишь "сквозят по ушам".
На деле любую историю можно преподнести с разнообразными, вплоть до полной противоположности, акцентами.
И преподносит эту историю с тем или иным акцентом государственная система образования.
Общая и безликая система, за которой стоят конкретные люди.
И те кто составляет учебные пособия, и те кто их корректирует, и те кто их утверждает.
По сути "короткая историческая память" это не про современных учеников и студентов, Они плод и в большей степени обречённая жертва навязанного, с неким умыслом, системой образования.
"Короткая историческая память" это про тех, кто зная историю того, как она формируется и какое оказывает влияние на будущие поколения допустил её утрированную и искажённую передачу.
Те кто пишут историю, закладывают основы будущей жизни. Её прогрессивное развитие или запланированную деградацию.
Посмотрите на современную идеологию отделившегося народа. Это и есть наглядный пример искусственно созданной "короткой исторической памяти".
Посмотрите на менявшуюся, в угоду власти и корысти новую историю нашей страны. Очернённые клеветой герои и возносимые на пьедестал подлецы.
Чтобы современные школьники и студенты знали прошлое и извлекали из неё уроки, не повторяя в будущем, ошибок прошлого
История должна быть честной и безпристрастной.
Сама система образования должна развивать способность видеть события прошлого и извлекать из неё реальные для современной жизни уроки.
Только тогда историческая память, веками и тысячелетиями будет сохранять, осознаваемую значимость наследия прошлых цивилизаций.
Как ВУЗы и школы могут это исправить?
Для начала необходимо осознать значимость истории и результаты своей деятельности.
Затем создать запрос, (жизненно важный). Запрос на подтверждение достоверности исторических событий, их причин и мотивов.
Сформировать облагороженный образ будущего поколения и его нравственный маяк позволяющий ему ориентироваться в дуальности нашего мира.
А уже имея в своей образовательной методике общую концепцию исторического развития человеческого сообщества. Донести её понимание до школьников и студентов. .