Разумеется уступает в обоих случаях! Почему?! Во-первых, низкий уровень подготовки абитуриентов после 9 и 11 классов, которые не сдали или не планировали сдавать даже ЕГЭ; во-вторых, слабый уровень воспитания и низкая общая мотивация учиться, овладевать профессией и компетенциями специалиста, пусть даже и СПО; не развита полностью способность к самообучению, нет привычки быть "усидчивым и упорным" в достижении целей обучения; и наконец последнее- низкий уровень практических компетенций преподавателей и разрыв с реальной производственной практикой, слабая лабораторная база заведений - это критически важно для плана подготовки техников и прочих специалистов СПО, что вытекает из формальных требований ГОСа к ООП СПО. Отдельно зло - ВУЗам разрешено набирать "техников" после 9 и 11 классов, причем преподаватели не обладают навыками работы с подобными детьми и педагогико-психологическими приемами работы с большими классами, при этом акцент всегда ставился на "теорию" процессов, тогда как с СПО нужно основные усилия направлять именно на практику в профильных программе обучения предприятиях и фирмах! Но наши ВУЗы сейчас понять можно…