Вопрос очень сложный, поскольку есть несколько моментов, которые необходимо учитывать. Во-первых, нет единого понимания того, как измерять качество образования. Существуют разные методики оценки (то же тестирование PISA), но они направлены на разные аспекты образования (функциональную грамотность, практикоориентированность, владение фундаментальными знаниями), в итоге не давая ответа на вопрос - а каково же качество образования как такового. Если смотреть на эти исследования, то современное российское образование показывает средние результаты, тогда как для советского таких исследований не проводилось.
Во-вторых, следует помнить, что образовательная система дает результат очень сильно отсроченный во времени, примерно на 30-40 лет. То есть когда мы оцениваем современное российское образование, то надо учитывать, что получаемые результаты - это продукт преобразований в системе образования 1980-90-х годов. В итоге, когда мы говорим о проблемах или достижениях в современной школе - это значит, что мы говорим о том, какая система была создана те самые 30-40 лет назад.
В-третьих, нет какого-то "советского образования". Если мы посмотрим историю образования, то увидим, что в СССР оно реформировалось чуть ли не непрерывно, причем очень резкими скачками в разные стороны. И когда часто приводят фейковую цитату Кеннеди о советском образовании, которое привело к победе в космической гонке, то надо учитывать, что успехи конца 1950-х - начала 1960-х годов стали итогом позднеимперской и раннесоветских реформ. Грубо говоря, максимальные показатели советского образования были достигнуты за счет максимально несоветской системы образования. Кстати, многое из того, что было в школах в 1920-е годы сейчас внедряется в современное образование как некая инновация (метод проектов, лабораторное обучение и так далее). При этом провалы с качеством образования в конце 1980-х - начале 1990-х годов - это как раз результат реформ 1950-1960-х годов, в результате которых и была создана та самая система "советского образования", которые многие выдают за эталон.
Наконец, в-четвертых, нет какой-то единой западной системы образования. Среднее образование в Германии, например, строится по принципу разделения школьников по уровню способностей (которое производится после окончания начальной школы), в результате чего образовательные программы в разных типах школ принципиально различаются (где-то идет подготовка к малоквалифицированным рабочим профессиям, где-то - подготовка к университету), соответственно различается и качество образования. В США, Великобритании, Финляндии и так далее - тоже свои национальные особенности в создании системы образования. Ну и тут также надо помнить, что современный уровень образования в этих странах - это результат тех преобразований, что они проводили 30-40 лет назад.