Индивидуальные способности человека формируют систему обучения, иначе необходимость переосмысления и появление нелюбимых предметов. В дидактике это личностно ориентированный подход - одни хорошо запоминают ЗНАНИЯ (А), другие ориентированы на УМЕНИЯ (В), а третьи на усвоение НАВЫКА (С). Опытные преподаватели даже способны распознавать эти способности по внешним признакам человека - Камертошка 7-мь признаков.
Пример Формирование культуры поведения за столом
АВС
Обычно такие дети беспокоят родителей и им больше всех достаётся окриков, замечаний и нравоучений. За столом они подвижны и кажется суетливые. И если вы будете отмечать быстроту, точность и ловкость их рук, то воспитаете самого внимательного и отзывчивого человека: он первым приходит на помощь, пока все «думают», а за столом успеет обслужить своих соседей, пока другие только приглядываются к блюдам. И притом, на вашем блюде вся пища будет лежать красиво. Но в жизни их чаще учат через критику, поэтому наши тюрьмы и колонии заполнены ими на70%.
АСВ
Эти дети умеют даже за столом организовать к себе внимание, поэтому им замечаний не делают, так в ответ могут получить спокойную и уверенную «отповедь». Им нравится такое отношение и немного злоупотребляют этим, упуская возможность корректировать своё поведение – они громче всех говорят и нарушают общие правила поведения. Их необходимо обучать правилам внимательности к людям, с учётом их интересов. Со временем многие из них становятся тамадой застолья.
ВАС
Из-за первичности доброжелательного настроя в общении за столом, они склонны забывать о культуре поведения за столом. Поэтому обучать пользованию столовыми приборами необходимо в игровой ситуации, чтобы ребёнок мог одновременно общаться и правильно ими пользоваться.
ВСА
Таких детей необходимо обучать смене образов и настраиваться на новую роль – культура приёма пищи. Иначе, они будут делать всё механически и седеть сутулясь. Ролевые игры с игрушками, организация различных мероприятий позволит обучить и себя.
САВ
Такие дети сами успешно усваивают правила поведения за столом и с удовольствием демонстрируют умения пользоваться столовыми приборами. Со временем такие привычки могут сформировать высокомерие и формализм в общении. Поэтому в игровых ситуациях их необходимо научить помогать другим и уметь общаться на неформальные темы.
СВА
Такие дети не любят ошибаться и обилие предметов и правил за столом даже их раздражает. Поэтому наберитесь терпения и доказывайте целесообразность держать вилку, ложку, нож и другие предметы, чтобы не пораниться и соблюсти аккуратность приёма пищи.