Рост через поглощение в разных отраслях случается, когда органический прирост бизнеса становится крайне трудозатратным и маловероятным, и уже не обеспечивает необходимых значений.
Есть теория убывающей предельной полезности, которая говорит, что каждая новая единица некоего блага (например, капитала) обладает все меньшей ценностью.
В переводе на русский это, в частности, означает, что в какой-то момент затраты на привлечение новых (или удержание старых) клиентов превышают прибыли, которую эти новые клиенты способны дать бизнесу за весь LTV.
График привлечения клиентов не линеен - нет такого, что на 1 руб привлели 1 клиента, на 100 руб 100 клиентов, и на 1000 руб 1000 клиентов. Это было бы очень просто — у кого в отрасли больше рекламный бюджет, у того на столько же больше клиентов. Но это так не работает. В какой-то момент кривая прироста клиентской базы начинает напоминать кривую Госсена - каждая значимая "порция" новых клиентов обходится дороже предыдущих. Каждый новый рекламный рубль приносит меньше клиентов.
Обычно такие поглощения происходят, когда появляется некий быстрорастущий сегмент, который растет так быстро, что пока ты будешь разрабатывать или адаптировать что-то своё, этот сегмент уже превратится в полностью занятую нишу с высоким порогом входа Получается проще войте в этот сегмент покупкой игроков.
Или когда планы расти до целевых значений прибыли никто не отменял (иначе инвесторам денег не вернуть в срок например), а покупка готового бизнеса дешевле и быстрее развития аналогичного сервиса с нуля независимо от его темпов роста — просто объем рынка сам по себе большой. Это все расчитывается на разных финансовых коэффициентах, взвешиваются риски и принимается решение (или не принимается).
Плюс всегда есть вероятность перетока клиентов купленной платформы в сервисы покупателя. Пусть и не сразу, и далеко не вся база перетечет.
Ну или синергия может быть еще в том, что эти конкуренты обладают неким конкурентным преимуществом в отрасли, например, им удается дешевле привлекать клиента. Или добились большего LTV.
К тому же одним конкурентом становится меньше )). Иногда приобретение профильных активов стоит осуществить только ради уменьшения конкуренции.
Учитывая, что большие компании сейчас направлены на создание экосистем, поглощения совсем не удивительны. В каждой компании есть свои слабые и сильные стороны и поглощения помогают обрести баланс. Есть еще масса других причин:... Читать далее
Основатель технологических продуктов · 14 мая 2022
Если банально то заработать и не потерять деньги.
1. Исключить конкурента как можно более дешевым способом. Самый быстрые и дешевый способ покупка на старте пока не окреп конкурент.
2. Получить новый рынок или сегмент рынка... Читать далее
Руковожу теми, кто учит тому, как управлять... · 6 мая 2022
Стартапы редко когда кого-то поглощают, обычно, покупает регулярный бизнес, в том числе - стартап может быть целью поглощения. Причина покупки в ценности, которая выражена в имеющейся технологии, уникальном сервисе или... Читать далее
Skyeng купила школы «Кодиум», Здесь сразу отмечу, что Skillbox объединился с GeekBrains просто формально пока и потому, что обе компании входят в группу VK. То есть, серьёзных изменений не произошло. Возможно, были внутренние... Читать далее
Выстраивайте коммуникацию с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Две причины как минимум:
1. Прогнозируемый потенциал нового стартапа показывает, что через некоторое время он займёт твою долю рынка и его лучше поглотить сейчас, пока его стоимость небольшая, чем потом он либо создаст... Читать далее
Для понимания причины подобных поглощений необходимо сперва в полной мере понять, что образовательные стартапы создаются для получения денег, а значит это обычный бизнес.
Как только мы поняли, что это обычный бизнес ради... Читать далее