С точки зрения маркетинга это иногда делают, чтобы один этап конверсии разбить на несколько, тем самым возможно увеличить общую конверсию в покупку. И как следствие снизить стоимость клиента. Например, было так: заявка => покупка курса (100=>5), а стало так: заявка => бесплатная часть => покупка курса (100=>30=>10).
Плюс таким образом, открывая бесплатно часть курса, можно получить больше информации о клиенте, нежели при обычном сборе контактных данных. А после уже выстраивать более персональные продающие траектории.
Бесплатный доступ на время иногда открывают, чтобы разогреть имеющуюся базу клиентов. Например, перед планирующимся запуском нового курса.
Не исключено, что похожим образом, создав специальный блок в курсе, можно обучить клиентов, чтобы они поняли ценность продукта. А так же возможно повысить эффективность нескольких курсов за счет одного бесплатного. Например, если вы обучаете новым профессиям, то, чтобы повысить процент трудоустройств после курсов вы можете создать бесплатный курс по написанию резюме.