Это как на рынке, когда доброжелательный и улыбчивый продавец даёт попробовать свой продукт. Причем не просто говорит - мол, "пробуйте", а и отрежет кусочек чего-то там вкусного или выберет самую красивую ягодку, обеспечит стерильность, да еще и салфеточку потом даст. Это значительно повышает вероятность продажи. Почему:
а) так делают не все продавцы, а товар у всех похожий, поэтому покупатель, что-то попробовавший и распробовавший, уже получает реальный опыт использования товара, а продавец - преимущество;
б) включаются эмоции - когда тебя чем-то угощают, да еще и делают это приветливо, завязываются личные отношения, многим уже как-то неловко не купить:)
С темой обучающих курсов - всё то же. Продающие тексты о том, что клиент / слушатель получит, купив курс, по большей части однообразны, тут трудно что-то новое и чрезвычайно вдохновляющее написать (и при этом не погрешить против истины). А вот знакомство клиента / слушателя с наполнением курса уже включает его в процесс. Если курс качественный и - это очень важно - соответствует реальным потребностям клиента, тот, воспользовавшись бесплатной частью, оплатит дальнейшее обучение.
При этом организаторам курсов желательно:
- очень аккуратно обозначить границы бесплатного - чтобы это не было ни вариант "ни о чем", ни вариант "зачем платить, всё уже и так понятно";
- позадавать грамотно сформулированные вопросы тем, кто "попробовал", но не купил - мол, что не так?