Я честно говоря не сталкивалась напрямую с методичкой. Мне о них писали коллеги, два варианта из разных регионов и они были совершенно разные. Одна из них вполне адекватная, нацеленная в первую очередь на создание психологического комфорта, а так же объясняет необходимость проверять всю информацию и так далее. Вторая была совершенно другого содержания - в глаза эту методичку не видела, руководствуюсь словами коллеги. Писать об искаженном в ней факте (касаемо прошлого нашей страны) не буду, поскольку лично я её не видела, а коллега могла и от себя добавить. Но суть такова, что для того, чтобы замечать подобного рода искажения преподавателю в принципе достаточно хорошо знать свой предмет и вспоминать то чему учили на историческом факультете - работай с первоисточником; эмоциональные оценочные суждения в сторону и т.д.
Сама пользуюсь и коллегам советую пользоваться фактчекинговым ресурсом Проверено медиа (и аккуратнее относиться к недавно появившимся агенствам по борьбе с фейками), а еще лучше самостоятельно пользоваться доступными инструментами: поиск по картинке, геолокации, карты, работа с видео и так далее. Алгоритмы по которому работают фактчекеры в открытом доступе - было бы желание, а его как раз у многих нет.